Наталья Ашенкова
Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская,
музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Задачи:
ознакомить с нетрадиционным приемом рисования в технике граттаж;
обучать работать в технике граттаж;
закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов;
развивать способность понимать переданное художником настроение, желание общаться по художественному произведению, давать эстетические оценки,
Публикация «Модель интегрированной образовательной деятельности „День Победы“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
суждения, соотносить по настроению художественные образы живописных,
музыкальных, поэтических произведений;
развивать фантазию, творческое воображение, общую и мелкую моторику;
воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям
Великой Отечественной войны через произведения искусства;
обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и
искусствоведческими терминами.
Планируемые результаты: представление о событиях, происходящих в годы Великой
Отечественной войны; отражение впечатлений на бумаге; умение работать с
нетрадиционной техникой рисования; понимание переданного художником настроения,
появление желания общаться по художественному произведению; активное и творческое проявление взгляда в художественной деятельности; соотнесение по настроению художественных образов живописных, музыкальных и поэтических произведений; хорошо развита речь, словарь обогащен эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.
Материалы и оборудование: фотографии с изображениями памятников Великой
Отечественной войны; сборник стихотворений о Великой Отечественной войне;
аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);
заготовка для работы в технике граттаж (картон с подготовленной заранее поверхностью); деревянные палочки для рисования; оборудование для видеопрезентации; репродукции картин (батального жанра); звуковоспроизводящая аппаратура.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин
художников батального жанра, слайдов о Великой Отечественной войне; чтение стихов,
рассказов, прослушивание песен военных лет; экскурсии в Музей изобразительных
искусств; в Исторический музей; посещение памятных мест города.
Воспитатель. В день весенний, в День Победы На парад шагаю я.
Рядом папа, рядом мама,
На парад идет семья.
На параде повстречали
Ветеранов той войны,
И с глубоким уваженьем
Мы вручили им цветы.
А за подвиги в боях
Грудь у них вся в орденах.
Ветераны молодцы,
Победители-бойцы.
На параде марш играет,
Четко армия шагает.
Современные бойцы —
Они тоже молодцы.
Скоро грянет там и тут
В небе праздничный салют.
Пусть орудие стреляет,
Высоко салют взлетает
В сине небо, в вышину,
Пусть гремит на всю страну.
Л. Фетисова «В День Победы»
Показ кадров военной хроники (видеопрезентация). Звучит песня «День Победы» (муз.
Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Воспитатель. О чем мы будем с вами сегодня говорить? Ответы детей.
Дети рассматривают выставку репродукций картин художников-баталистов.
Воспитатель. Что вы видите на картине?
Дети делятся своими впечатлениями.
Показ слайдов с изображениями памятников Великой Отечественной войне.
Рассматривание памятников на фотографиях.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, почему горит Вечный огонь? Что он символизирует?
(Ответы детей.)
А у вас в ceмье есть фотографии ветеранов Великой Отечественной войны? Кто воевал в вашей семье? Расскажите о ваших прабабушках и прадедушках.
(Ответы детей.)
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел войны, но в памяти снова и снова возникают образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нам с вами тепло и уютно. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную.
Память о них живет в сердцах людей. Этот поистине всенародный праздник отмечается
по всей стране: цветы, теплые слова и награды ветеранам, праздничный салют.
Разгромили всех фашистов,
И закончилась война.
День Победы нужен взрослым,
День Победы нужен нам!
Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать праздник День Победы. Этот день необычный, и рисовать его мы будем необычным способом — в технике граттаж. Техника граттаж —
очень интересная и тонкая.
Граттаж — это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Слово «граттаж» произошло от французского слова gratter — скрести, царапать.
Мы же будем создавать рисунок, процарапывая деревянной палочкой бумагу, которая
залита цветным воском.
Воспитатель показывает способы рисования деревянной палочкой на картоне, залитом
воском. Звучит спокойная мелодия.
Дети работают, воспитатель проходит, задает вопросы: «Что ты делаешь? Рисуешь? Царапаешь? А как ты это делал?»
По ходу работы воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Физкультминутка. Дети произносят стихотворение и выполняют движения по тексту.
Поработали ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок,
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте — стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
В конце своей деятельности дети вывешивают рисунки на стенд детского творчества
«День Победы — светлый праздник». Воспитатель проводит беседу по рисункам детей. Свои работы дети дарят гостям праздника.