Анна Гусакова
Конспект интегрированной НОД по математическому развитию «Путешествие в сказку «Снежная королева»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Путешествие в сказку «Снежная королева»
Возраст детей: 6 лет
Цель: развитие познавательных способностей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять прямой и обратный счёт;
• Закреплять последовательность дней недели;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Формировать умение создавать фигуру из блоков Дьенеша, используя специальную схему;
• Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрами;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по математическому развитию „Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Развивать умение составлять число из двух меньших цифр;
• Закреплять умение решать задачи на логику;
• Развивать умение составлять из частей целое;
Развивающие :
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать логическое мышление, внимание;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• развивать познавательные способности детей;
• развивать умение работать в паре;
• развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
• Воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
• чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Предварительная работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева», просмотр сказки, рисование по сказке.
Оборудование, материалы : мультимедийная установка, презентация, карта, гимнастика для глаз, задания, листы формата А4, цветные карандаши, блоки Дьенеша, простые карандаши, листы в клетку, «экраны» с предметами и цифрами, карточки с заданиями.
Ход
Введение в ситуацию.
- Ребята, смотрите, нам телеграмма! Интересно, от кого она?
Давайте прочитаем ее. (Читает)
«Дорогие друзья! Помогите найти и расколдовать Кая. Герда»
- Ребята, вам знакомы эти имена?
- Из какой сказки эти герои?
- А что произошло в этой сказке?
- Действительно, Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Но Герда не отчаялась и решила, во что бы то ни стало найти его. Пешком странствует она совсем одна в поисках своего брата.
- Ребята, а вы хотите помочь Герде отыскать брата Кая?
- Как мы можем ей помочь?
Загорается экран, появляется Оле Лукойе (Слайд 2)
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я - Оле Лукойе. Если вы хотите помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться со всеми ее персонажами. Путь будет не лёгкий, а, чтобы вы не заблудились и не сбились с него, вам поможет наша сказка и моя карта. Впереди вас ждут сложные, но увлекательные задания! Если вы выполните их правильно, то герои сказки отдадут вам осколок зеркала. Если вы сможете собрать и сложить все осколки, то Вы расколдуете Кая!»
На экране появляется карта Слайд 3
- Посмотрите, а вот и карта, про которую говорил Оле Лукойе.
Дети рассматривают карту.
- Ну, что ребята, вас не пугают трудности? Вы готовы к ним?
- Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:
1,2,3,4,5 –
Будем сказку вспоминать,
Герде надо помогать,
Кая нужно выручать….
- А вот и первое испытание. Давайте вспомним, кого встретила Герда в начале своего пути? (Слайд 4)
- Девочка так ей понравилась, что она не хочет ее отпускать и старушка поменяла местами дни недели. Нам нужно их правильно назвать и расставить в определенной последовательности (Слайд 5)
- Сколько дней в неделе?
- Посчитайте от 1 до 7 (Считает подгруппа детей)
- А вы, ребята, посчитайте в обратном порядке от 7 до 1 (Считает другая подгруппа детей)
- Кто назовет дни недели по порядку? (Ребенок называет дни недели, воспитатель выстраивает паровозики на экране друг за другом)
- Какой первый день недели? Какой день недели после среды? Назовите день недели перед пятницей?
- Молодцы, ребята! Помогли Герде справится с первым заданием, забирайте осколок зеркала (Слайд 6) Пора в путь.
- Кто следующий повстречался Герде? (Слайд 7)
- Действительно, повстречался ей ворон. Умная птица предложила девочке выполнить задание. Вам надо составить ворона из геометрических фигур по определённой схеме. (Слайд 8)
Дети составляют ворона из блоков Дьеныша.
- Молодцы! Ворон дает вам осколок, и путь открыт дальше. (Слайд 9)
-Куда мы с вами попали теперь? (Слайд 10)
- Правильно, мы попали во дворец к принцу и принцессе, но и там Кая тоже не оказалось. А чтобы Герда продолжила путь, нам нужно найти выход из дворца. Для этого вам нужно соотнести количество предметов с нужной цифрой и соединить их между собой линией
Дети выполняют задание на местах, затем воспитатель открывает следующий слайд для самопроверки (Слайд 11)
- Молодцы, вы справились с заданием! Получайте осколок зеркала. (Слайд 12)
- Теперь мы можем отправиться дальше.
- Давайте посмотрим и вспомним, кто повстречался Герде на пути и что же с ней дальше приключилось? (Слайд 13)
- В пути они нападают на Герду, отбирают все вещи, а ее запирают в чулане.
- Вам нужно выполнить задание и разбойники отпустят девочку. Тогда Герда сможет добраться до замка.
Дети подходят к столам и выполняют графический диктант. После выполнения задания воспитатель открывает слайд с картинкой графического диктанта. (Слайд 14)
- Кто у вас получился?
- Олень поможет Герде приблизиться к замку. Получите еще один осколок. (Слайд 15)
- Ребята, посмотрите, снежинка упала, давайте поиграем с ней
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинка» (Слайд 16)
- Вот и добрались мы до дверей замка, но чтобы они открылись, надо узнать код. Для этого нужно составить число 5 из двух меньших цифр. (Слайд 17)
- Молодцы, ребята, дверь открыта! Давайте вспомним, что было дальше? С кем встретилась Герда? (Слайд 18)
- Но чтобы нам избавиться от чар Снежной королевы и спасти Кая, нужно разгадать ее задачки. Ребята, справимся? Тогда начнем.
Воспитатель читает задачи, на экране «падают» снежинки.
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) (1 щелчок)
2. Сколько глаз у 2 сов? (2 щелчок)
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (3 щелчок)
4. Сколько жирафов плавает в море? (4 щелчок)
5. Как называется фигура без углов(5 щелчок)
- Ой, ребята, смотрите, растаяла Снежная королева от ваших знаний! (Слайд 19)
- Но Кай также сидит не подвижно? (Слайд 20) Что же нам надо сделать, чтобы он был расколдован?
- Ну, конечно, как же я забыла, давайте, скорее, соберем осколки в зеркало и волшебство Снежной королевы совсем разрушиться. Несите осколки сюда. (Слайд 21)
- Ребята, посмотрите, у нас получилось собрать зеркало.
Герда с Каем: «Спасибо, ребята! Вы помогли мне освободить Кая из волшебного дворца Снежной королевы». (Слайд 22)
Итог:
- Молодцы, ребята! Вот мы с вами и помогли Герде освободить Кая. И теперь они могут отправляться домой.
- Что мы сделали, чтобы помочь Герде найти Кая?
- Что нам помогло выполнить все испытания?
- Ну а нам с вами, ребята, пора опять возвращаться в детский сад, давайте зажмурим глазки и произнесем волшебные слова:
1,2,3,4,5 – в детском саде мы опять.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Надеюсь, что Герда и Кай больше не попадут в неприятности, но если вдруг что-то случится, мы всегда готовы помочь, правда, ребята?