Надежда Серебрякова
НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»»
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и логических задач, мышления, внимания.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение соотносить цифры 3-7 с количеством предметов;
2. Учить воспроизводить нужное количество движений (в пределах 7);
3. Развивать геометрическую зоркость, составлять из проволоки геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Публикация «НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку „Снежная королева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
4. Упражнять на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий, что было раньше, что позже, с начала, потом.
Развивающие:
1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе, понимать смысл пространственных отношений …между)
2. Развивать эмоциональную сферу детей в игровой, исследовательской деятельности;
3. Развивать речь, творческую активность, самостоятельность, детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою;
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Серединки цветков с цифрами от 3-7, лепестки от 5 – и цветов, проектор с экраном, 2 одинаковых картинки с героями сказки на фоне дворца, разрезные картинки – осколки зеркало. Проволока по количеству детей.
Подготовка к занятию: Чтение сказки «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева».
Ход
Введение в ситуацию.
- Ребята, срочно включите радио!
- Важное сообщение!
Радио: Внимание! Поступило срочное видеосообщение для детей старшей группы. Видеосообщение можно увидеть в музыкальном зале.
Спускаемся в музыкальный зал
СЛАЙД 1: Обращение к детям Оле Лукойе с экрана
«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - Оле Лукойе. «Дорогие друзья!
Помогите Герде найти и расколдовать Кая. Путь вам предстоит не легкий. Не сбиться с дороги, вам поможет наша сказка и моя карта. За правильное выполнение задания получите осколки зеркала. Зеркало, собранное из осколков расколдует Кая!
- Ваше решение ребята?
А настроится вам помогут волшебные слова (сбор детей в круг, взявшись за руки) :
1,2,3,4,5 – на счет, одновременные взмахи руками вверх
Будем сказку вспоминать, собираются в центре круга
Герде надо помогать,
Кая нужно выручать…. кладут руки друг другу на плечи
- У нас с вами все получится, если мы будем с вами…
СЛАЙД 2: карта
-Вспоминаем, кого встретила Герда в начале своего пути? (Старушку)
СЛАЙД 3: Волшебница
- Давайте вспомним, что росло у старушки в саду?
- Подул ветер, и лепестки цветов разлетелись (воспитатель раскидывает лепестки по залу).
- Ваши предложения, что будем делать? (Собирать)
Собирают цветы (опора – серединки цветов с цифрами, количество лепестков, соответствует цифре (самостоятельное решение детей в ходе общения друг с другом).
Правильность выполнения задания проверяют друг у друга, отмечая соответствие цифры количеству лепестков.
Голос Старушки с экрана :
-Друзья! Вы прекрасно справились с заданием, получайте, который лежит в 6 – ом стульчике от шкафа.
СЛАЙД 4: карта
- Кто следующий встретился Герде?
СЛАЙД 5: Ворон на экране
- Ребята ворон нес нам геометрические фигуры (слайд с геометрическими фигурами, которые помогли бы выручить Кая, но они сломались, остались только проволочки. Ваше решение (обсуждение).
Фигуры из проволоки
-в ходе общения друг с другом при рассматривании фигур, воспитатель предлагает объединиться по одинаковым фигурам.
Давайте проверим, какая команда сможет дружно назвать свою фигуру (при ответах добивается одновременного ответа).
- А сможете договориться, сколько и каких красивых движений вы дружно сделаете? (договор в командах; поочередное выступление команд, счет движений наблюдателями).
Голос Ворона с экрана:
-Браво! Я даю вам осколки, они находятся между 2-мя шкафами за деревом.
СЛАЙД: карта
СЛАЙД: дворец принца и принцессы
-Куда же мы попали?
Голос Принцессы с экрана: Ребята выручайте! Гуляя по дворцу, постарайтесь задавать вопросы со словом «между».
Рассматривание одинаковых двух картинок с изображением дворца
- Что можно о них сказать? (Одинаковые)
Раздача картинок по подгруппам : Принцам (мальчики) и принцессам (девочки)
- Напомните мне, с каким словом надо задать вопрос? (Уточнение задания)
Спрос - переспрос
Принц и принцесса голос с экрана:
-Ребята, вы правильно выполнили задание и за это мы дарим вам …осколки. Они лежат в конверте
СЛАЙД 8: карта
- Отправляемся дальше.
- Давайте посмотрим и вспомним, кто ещё повстречался Герде на её пути и что же с ней дальше приключилось?
СЛАЙД 9: Разбойница
«Встреча с разбойницей на экране»
- А ну ка быстро отвечайте!
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
2. Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем).
3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).
4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).
5. Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой
6. Когда петушок раньше всех встаёт?
7. Когда дети играют на улице?
8. Назови выходные дни.
9. Зимой холодно, а летом…жарко
- А теперь забирайте осколки около шкафа рядом с дверью. А то передумаю!
СЛАЙД 21: Герда на северном олене
- Кого подарила маленькая разбойница Герде? (Северного оленя)
- А нужен ли был Герде северный олень? (рассуждение)
СЛАЙД 2: Замок снежной королевы
Снежная Королева голос с экрана : «Вы кто? Зачем сюда пожаловали?»
Герда: «Отдай нам, пожалуйста, Кая».
СЛАЙД 23: Тает Снежная Королева
- Что происходит со Снежной Королевой? (тает, исчезает)
СЛАЙД 24: На экране Кай
- Снежная Королева растаяла, а Кай….?
- Вспоминаем, что поможет Кая расколдовать? (Ну, конечно, же, собрать из сколков зеркало)
Дети собирают зеркало из осколков
СЛАЙД 25: Герда и Кай.
- Герда с Каем (видеофрагмент) : благодарит детей за помощь.
Интересуется, какое самое трудное задание было и что больше всего понравилось (рефлексия)
-Догадайтесь, какие слова они не успели сказать про нас…