Татьяна Фуфалдина
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по
«Художественному творчеству» в старшей группе.
«Снежная королева»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе „Снежная королева“ Видео» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Видео
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Программное содержание:
Продолжать расширять знания о нетрадиционной технике рисования.
Закрепить знания о жанрах в изобразительном искусстве (Портрет, натюрморт, пейзаж). Развивать творческие способности, совершенствовать отдельные элементы движений, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, речь, умение выдвигать гипотезы.
Закрепить знания о свойствах и состоянии воды.
Воспитывать доброту, отзывчивость и положительные качества.
Создавать хорошее эмоциональное настроение детей.
Участники:
Дети, Маленькая разбойница, Снежная королева.
Атрибуты:
Ширма в виде дворца Снежной королевы, с темными окнами по количеству детей, для рисунков. Разноцветные снежинки.
Рисунки: портрет, натюрморт, пейзаж. (Для разбойницы). Ключ и кубики льда в шкатулке, проектор, детские проекты,
Материалы:
Карты-схемы, краски, кисточки, трафареты, поролоновые печатки, цветные восковые мелки, свеча, зубочистки, зубные щетки, листы бумаги.
Предварительная работа:
-чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
-наблюдение за свойством и состоянием воды;
-проведение опытов;
-рисование нетрадиционными техниками.
Ход:
Звучит музыка, Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.
Какого цвета ты выбрал, Ваня? А какое у тебя, Даша, настроение? А у тебя Яна? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие снежинки, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют всех.
А сейчас встанем в круг, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Звонок телефона: (Запись)
-Алё! Здравствуйте. Это детский сад «Рябинка»? Воспитатель: Здравствуйте! Да это детский сад. Кай: Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: С кем я разговариваю? Кай: Я Кай, Снежная королева увезла меня в свой замок, и сказала. Что ей нужен помощник! Наша бабушка больна. Герда ухаживает за ней. Некому меня спасти, вся надежда на вас. Королева закрыла меня в большом, холодном зале. Через прозрачные двери я видел, ключ она положила в шкатулку. И заколдовала её. Спасите меня! Воспитатель: Ну что, делать. Очень жаль Кая. Может, поможем ему? Дети: Да! Воспитатель: тогда в путь! (Дети идут с песней, выполняя упражнения) Мы весёлые друзья! помогаем всем – всегда. (Ходьба по кругу) Взрослых - уважаем. (Руки вверх) Слабых - защищаем. (Согнуть в локтях, руки в стороны) Нас не нужно долго ждать. Стоит один раз сказать Раз, два, три. Раз, два, три. Мы уже опять в пути. (Руки согнуть в локтях, ходьба на пятках). Раз, два, три. Раз, два, три. Приключения впереди (Руки вверх, ходьба на носочках) Раз, два, три. Раз, два, три. Кто попал в беду, нас жди! (руки вверх, вниз, сжимаем и разжимаем пальцы.)
На пути лес (Декорации леса)
Выбегает разбойница.
Разбойница: Стоять, мелкота! Куда это маленькие такие побежали?
Воспитатель: Во-первых, здравствуете! Во-вторых. Почему вы обзываетесь?
Разбойница: Я хозяйка этого леса! Самая умная, самая талантливая, самая смелая!
Воспитатель: Спорить мы с вами не собираемся, мы спешим на помощь Каю, его украла Снежная королева.
Разбойница: а я не пропущу вас, мне скучно. Зимними вечерами очень люблю рисовать. Хочу вам показать мои шедевры. (Показывает портрет)
Это самый лучший натюрморт в моей жизни.
Воспитатель: А я думаю это не натюрморт, правда, ребята.
Разбойница: ах так, всё я знаю и всё умею. (Показывает пейзаж) Вот, пожалуйста, портрет, как вам угодно сударыня.
Воспитатель: нет и здесь ошибка. Наши ребята могут рассказать, как правильно называются рисунки. Если конечно вы желаете!
Разбойница: Хорошо! Быть, по-вашему!
(Дети показывают и рассказывают проекты о жанрах)
Разбойница: Всё понятно, это портрет, это пейзаж и натюрморт. Красота!
Воспитатель: Да сейчас всё верно, вы очень способная. А нам пора в путь.
Разбойница: Нет, никуда я вас не отпущу. (Пауза) Да нет, пошутила я, провожу вас даже, путь укажу.
Под музыку «Саночки» дети, взявшись друг за друга во главе с Разбойницей, отправляются в путь. (Один круг по группе)
Звучит музыка, дети подходят к дворцу Снежной королевы. (Разбойница, попрощавшись, убегает)
Воспитатель: Ребята здесь и живёт Снежная королева. Но её нет во дворце. Нужно найти шкатулку. Вот же она, на самом видном месте. На ней что-то написано:
Прозрачен он, как стекло, а не вставишь в окно.
Дети отгадывают. (Воспитатель открывает и показывает детям) Но шкатулка полная льда, а Кай предупреждал нас, что она заколдованная!
Что делать, как освободить ключ? Какие идеи вы можете предложить? (Раздаются кусочки льда)
Дети: Положить на батарею, согреть своим теплом, опустить в тёплую воду.
Воспитатель: Лёд, он какой?
Дети: Лёд твёрдый, прозрачный, холодный.
Воспитатель: Почему лёд, в ваших руках становится мокрым, как этот процесс называется.
Дети: Лёд тает, превращается в воду.
Воспитатель: Если лёд превращается в воду, то вода может стать снова льдом?
Дети: Да, поставить воду в морозилку, или вынести на улицу, если идёт зима.
Воспитатель: А какие состояния воды, вы еще знаете?
Дети: Газообразное, жидкое, твердое.
Воспитатель: Освобождаю ключ от оков льда, поливаю теплой водой. Всё ключ свободен!
Звучит грозная музыка, появляется Снежная королева.
Снежная королева : Кто посмел нарушить мой покой?
Воспитатель: Здравствуйте Снежная королева, мы пришли освободить Кая.
Снежная королева : Кай мой ученик и будущий помощник!
Если я его отпущу, кто поможет мне?
Воспитатель: Какая помощь Вам нужна?
Снежная королева : В моём дворце, давно никто не убирал снег. Уберите снежинки!
Звучит музыка «Вальс снежинок» дети собирают снежинки.
Снежная королева : Молодцы! Но посмотрите как много окон во дворце, я не успела их заморозить, создать красивый узор. А вы знаете, как получается узор на окне?
Воспитатель: Конечно! Это же состояние воды! Расскажите ребята.
Снежная королева : Вот и хорошо, всё знаете, всё умеете, украсьте окна.
На столах лежат карточки схемы, вы должны использовать в рисовании именно тот способ, который изображен на карточке.
Воспитатель: Хорошо, мы будем стараться!
В процессе рисования воспитатель подходит к детям помогает и спрашивает о способе нетрадиционного рисования.
Дети выполняют задание и вывешивают рисунки на дворец.
Снежная королева : Великолепно! Как красиво! Я волшебница, но так не умею рисовать! Как так у вас красиво получилось? Спасибо вам ребята! За это вам подарок!
Воспитатель: Спасибо! Но лучший подарок, это свобода Кая!
Снежная королева : А Кай уже дома, вот, пожалуйста, можете ему позвонить.
Воспитатель разговаривает с Каем. (Запись речи Кая)
Кай: Спасибо вам друзья! Вы спасли меня и я. Уже дома! Герда не мешай мне, я разговариваю. Бабушка выздоровела! А я и Герда пошли кататься на санках! Спасибо вам большое! До свидания!
Снежная королева уходит, оставляя подарок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось вам наше путешествие? Кай дома и нам пора в детский сад!