Команда Татьяна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Тема: "Путешествие в космос"
Автор: Команда Татьяна Николаевна
Цель: формирование у детей математических представлений.
Задачи: совершенствовать счёт от 1 до 10, понимать отношение соседних чисел;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять вверх, низ, середину;
воспитывать уважение к своим товарищам.
Образовательные технологии: развивающая, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа: беседа о космосе, о космонавтах, просмотр картин, чтение художественной литературы на тему "Космос".
Оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, изображение космической ракеты, картинка звёздного неба, наборы геометрических фигур, эмблемы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю совершить необычное звёздное путешествие. Наше путешествие - космическое.
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывать однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель: А вы знаете, как зовут людей, которые летали в космос?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Правильно. А скажите, каких известных космонавтов вы знаете?
Дети: Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов.
Воспитатель: Верно. А как называют место, откуда запускают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Да. Космодром - это территория, на которой построены сооружения для запуска космических аппаратов. Космодром строят на большом расстоянии от городов, сёл и деревень.
Но, чтобы попасть на космодром нужен специальный пропуск.
Вот и у нас тоже будут пропуска.
Вы их возьмите и проходите, занимая места.
(Воспитатель всем детям раздаёт пропуска).
(Дети заходят по пропускам).
Воспитатель: Миша, а почему ты занял это место?
Миша: У меня на пропуске изображён красный круг, и на этом месте нарисован также красный круг.
Воспитатель: Да Миша, ты правильно занял место, и отлично справился с данным заданием. А вы, ребята? У всех ли получилось?
(Воспитатель проверяет, как выполнили это задания остальные дети).
Воспитатель: Все молодцы! Отлично справились!
2. Основная часть.
Теперь мы сможем отправиться в путешествие. Но ещё необходимо собрать ракеты.
Я приготовила образец, и я вам его покажу. Вы должны сделать такую же из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Приступайте к выполнению этого задания.
(Все дети его выполняют).
Воспитатель: Вы построили свои космические ракеты, и теперь можно отправляться в путь.
Давайте все закроем глаза, представим, что мы в ракете. Посчитаем:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - старт! И полетели!.
Мы в космосе!
Открывайте все глаза.
Чёрный бархат неба звёздами расшит.
Светлая дорожка по небу бежит.
От края и до края стелется легко,
Как будто кто-то пролил по небу молоко.
Но нет, конечно, в небе ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактику родной далёкий свет -
Простор для космонавтики на много тысяч лет.
Р. Алдонина
(Воспитатель детям показывает картинку звёздного неба).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота! Между звёздами находятся пути, которые ведут к планетам. Их всего - 9 планет.
Перечисляет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Воспитатель: Давайте с вами представим такую картину. Мы инопланетяне. Нам необходимо найти свою планету.
Задание: Посмотрите на столе разложены карточки, где изображены предметы разной формы. Вам нужно найти карточку, на которой изображение соответствует вашей эмблемы.
(Дети приступают к выполнению задания).
Воспитатель: Алина скажи, а почему ты выбрала эту карточку.
Алина: На моей карточке нарисован мячик. Он круглый. А у меня на эмблеме изображён круг.
Воспитатель: Правильно.
Мы продолжаем наше космическое путешествие.
Остановка "Загадочная".
Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадки о космосе.
Загадки:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняем ветер,
Несёмся на. (ракете).
2. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По - английски: "астронавт",
А по русски. (космонавт).
3. Самый первый в космос
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт. (Гагарин).
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Комета).
5. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она, моя,
А называется. (Земля).
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь отдохнём.
И у нас Физкультминутка.
"Космическая зарядка".
Мы в ракету смело сели. (садимся на корточки).
Шлем на голову надели. (круглые руки над головой).
"Пуск" - и в космос мы летим. (встаём и тянемся вверх).
В невесомости парим. (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете. (вытягиваем вперёд).
Помахали в след комете,
Потянули за рычаг. (тянем за рычаг).
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп. (два сжатых кулака плотно держим перед глазами).
Надавили кнопку стоп! (давим пальцем на воображаемую кнопку).
Стоп! Стоп! Стоп!
Воспитатель: Ребята, слушайте мою команду!
Мы переходим на ручное управление!
И сейчас я раздам каждому листок бумаги, а вы его положите перед собой, и посередине листа установите круг. Это будет ваш пульт. Я буду отдавать команды,и вы их должны выполнять.
Команда № 1.
Мы летим, и навстречу нам движется метеоритный камень. Нужно: пульт перевести в нижний правый угол.
Команда № 2.
Планета Венера, мы должны перевести пульт управления, но теперь в верхний правый угол.
Воспитатель: Всем! Всем! Всем! - Внимание!
Мы подлетаем к нашему космодрому. Все космонавты будьте осторожны и очень внимательны. Вам нужно приземлиться, посадить ракету, форма которой соответствует форме на вашей эмблеме.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и дома. На земле.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Яким
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
Я очень надеюсь, что всем всё понравилось.
До свидания, ребята!