МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе с использованием мнемотаблиц

Байрамкиз Шихахмедова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам

ЦЕЛЬ:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.

2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом.

3. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

4. Упражнять в подборе прилагательных.

5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Ход занятия:

В. -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на столе

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете!»

В. -Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Так как это сказочное путешествие, то мы можем туда попасть произнеся волшебное заклинания:

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в сказку нам попасть.

В. -Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).

В. -Правильно, осень. Назовите основные признаки осени.

1 задание: Ребята посмотрите на экран, на нем изображена мнемотаблица а в нем зашифровано стихотворение про осень. давайте попробуем его угодать.

(Ребята читают стих. по мнемотаблице).

В. -Спасибо, молодцы! С первым заданием вы справились легко, держите первый лепесток от нашего замка.

2 задание: Кто мне скажет что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).

В. -Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?

(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).

В. -Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). В. -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете свой второй лепесток.

3 задание :Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Если загадку отгадаете правильно, то узнаете, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

В. -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).

В. -Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Муз. физминутка «Море волнуется раз»

В. -Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

4 задание :А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?

(мышка, Д / лягущка,волк,медведь).

В. -Как вы думаете, как называется сказка? (теремок).

В. -Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Теремок». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса).

В. -А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).

В. -Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

5 задание: Следующее задание очень интересное. На столе у меня лежит конверт. Вам нужно открыть конверт,все содержимое выложить на стол быстро собрать пазл и угадать сказочного героя и назвать из какой сказки он. Вам задание понятно? (Дети выполняют задание)

Какого героя вы собрали? (Царевну лягушку)

В. -Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да)

В. -Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).

В. -Молодцы ребята держите свой зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

6 задание : Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Медведь большой,а колобок маленький.

В. -Молодцы ребята справились с этим заданием.

В. -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть).

В. -Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).

В. -А должно быть сколько? (семь).

В. -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да).

7 задание:В. -Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка).

В. -Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

В. -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке картинки с мнемотаблицами на которых зашифрованы сказки. Их вы получите в конце занятия. А теперь нам нужно скорее вернуться в детский сад.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в садик нам опять.

В. -Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия

В. - ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)

В. - какое задание было для вас самым сложным?

В. - А какое самым легким?

В. -Молодцы, ребята! Надеюсь вам понравилось наше путешествие по сказкам. Спасибо за внимание. А сейчас давайте попрощаемся с наши гостями и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук»Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с использованием технологии «лэпбук» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 13 января 2024 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Байрамкиз Шихахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД