Байрамкиз Шихахмедова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» в старшей группе с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам
ЦЕЛЬ:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве.
2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом.
3. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ в старшей группе с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
4. Упражнять в подборе прилагательных.
5. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Ход занятия:
В. -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
-Ребята, нам на электронную почту пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на столе
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик – семицветик!
Как листочки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете!»
В. -Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Так как это сказочное путешествие, то мы можем туда попасть произнеся волшебное заклинания:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно в сказку нам попасть.
В. -Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).
В. -Правильно, осень. Назовите основные признаки осени.
1 задание: Ребята посмотрите на экран, на нем изображена мнемотаблица а в нем зашифровано стихотворение про осень. давайте попробуем его угодать.
(Ребята читают стих. по мнемотаблице).
В. -Спасибо, молодцы! С первым заданием вы справились легко, держите первый лепесток от нашего замка.
2 задание: Кто мне скажет что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).
В. -Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?
(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).
В. -Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). В. -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете свой второй лепесток.
3 задание :Ребята, а вы любите отгадывать загадки. Если загадку отгадаете правильно, то узнаете, какого цвета найдем следующий лепесток.
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (море)
В. -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).
В. -Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.
Муз. физминутка «Море волнуется раз»
В. -Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
4 задание :А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?
(мышка, Д / лягущка,волк,медведь).
В. -Как вы думаете, как называется сказка? (теремок).
В. -Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Теремок». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса).
В. -А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).
В. -Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.
5 задание: Следующее задание очень интересное. На столе у меня лежит конверт. Вам нужно открыть конверт,все содержимое выложить на стол быстро собрать пазл и угадать сказочного героя и назвать из какой сказки он. Вам задание понятно? (Дети выполняют задание)
Какого героя вы собрали? (Царевну лягушку)
В. -Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да)
В. -Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).
В. -Молодцы ребята держите свой зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
6 задание : Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»
Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)
Заяц трусливый, а лиса (хитрая)
Медведь большой,а колобок маленький.
В. -Молодцы ребята справились с этим заданием.
В. -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть).
В. -Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).
В. -А должно быть сколько? (семь).
В. -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да).
7 задание:В. -Тогда слушайте внимательно.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Как называется сказка? (Красная Шапочка).
В. -Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.
В. -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке картинки с мнемотаблицами на которых зашифрованы сказки. Их вы получите в конце занятия. А теперь нам нужно скорее вернуться в детский сад.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно в садик нам опять.
В. -Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия
В. - ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)
В. - какое задание было для вас самым сложным?
В. - А какое самым легким?
В. -Молодцы, ребята! Надеюсь вам понравилось наше путешествие по сказкам. Спасибо за внимание. А сейчас давайте попрощаемся с наши гостями и пойдем на прогулку.