Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс»
Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс.
Задачи:
Расширять и обогащать знания об окружающем.
Развивать познавательную активность детей.
Упражнять в обратном отсчёте в пределах 10.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Закреплять представление об объёмных геометрических фигурах, узнавать их на ощупь. (куб, шар, конус.)
Расширять словарный запас детей (космос, планеты, Марс, марсиане, земляне, ракета, воспитывать любознательность.
Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию в аппликации.
Оборудование: макет Солнечной Системы; Д/игра подвижная «Собери цветок».
Д/игра «Чудесный мешочек».
На каждого ребёнка картон синего цвета, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
В. : Марс – ближайший сосед Земли. Как и на земле, на Марсе бывают дни и ночи, и также зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на Земле. Это потому что год на Марсе равен почти 2 земным годам, ведь Марс дальше от Солнца и ему нужно больше времени, чтобы облететь вокруг него. До Марса нужно лететь 7-8 месяцев на самой быстрой ракете из тех, что научился делать человек. Это очень долго, если учесть, что потом нужно ещё столько же возвращаться назад. Такую сложную экспедицию учёные пока ещё не могут организовать. Поэтому космонавты на Марс пока не летают. А автоматические космические корабли без людей – летают.
На «красную планету» в разные годы опускались 14 аппаратов с Земли. Из них четыре – марсоходы : передвижные лаборатории на колёсах. Исследования продолжаются, наука развивается, поэтому в один прекрасный момент на Марс полетят и космонавты.
Но инопланетян они там вряд ли найдут: «красная планета» представляет собой огромную каменистую пустыню. Несмотря на это, инопланетян (которые где-нибудь на просторах космоса всё равно существуют) повсюду в мире часто называют «марсианами» – такая уж сложилась традиция.
В. :Дети, а вы любите путешествовать? (Да)
Давайте отправимся в полёт. На чём можно попасть в космос? (На ракете)
Пусть стульчики будут космической ракетой. Давайте выберем командира корабля считалкой.
Командир:
Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету!
Начинаем обратный отсчёт. (Дети считают все вместе 10,9,8,7,6,5,4.3.2.1)
В. :А пока мы летим, давайте поиграем –
словесная игра «Что лишнее»
1. Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2. Ракета, спутник, лодка, луноход
3. Комета, метеорит, звезда, глобус
4. Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
5. Звезда, галактика, созвездия, телескоп
6. Равнины, горы, пустыня, океан
7. Смелый, храбрый, злой, отважный.
В. Молодцы! Справились с заданием! Вот мы и прилетели на Марс, как нас можно назвать? (Марсиане)
Физминутка: " Долетели мы до Марса "
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!
В. Посмотрите, какая чудесная поляна. На ней цветы из геометрических фигур.
Д/игра подвижная «Собери цветок».
Д/игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют объёмные геометрические фигуры куб, шар, конус.)
Д/игра «Собери фигуру марсианина» (дети собирают марсианина на доске).
В. Молодцы. Справились с заданием.
Командир: Члены экипажа, занять места в ракетах! Приготовиться к взлету! Начинаем обратный отчёт -10,9,8,7.6,5,4,3,2.1-
В. -Вот мы и вернулись на родную Землю! Когда мы на земле, как нас можно назвать? (Земляне). А когда мы были в космосе, кем мы были? (Космонавтами)
В полете все вы показали себя умными, смелыми и дружными космонавтами. Предлагаю вам сделать аппликацию нашего полёта на Марс.
Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков «Дружба»
(Работа детей на тему «Путешествие на Марс»)
Итог занятия :
-Давайте вспомним, что мы с вами делали во время космического путешествия, какие задания выполняли? – ответы детей.
Выставка детских работ.