МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» (15 фото)

Ирина Николаева
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»

Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна.

Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей старшей и подготовительной возрастной группы, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям.

Предварительная работа: Долгосрочный проект «Детство – это сказка».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ к долгосрочному проекту „Детство — это сказка“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о сказках через различные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей узнавать русские народные сказки;

- обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев;

- активизировать и обогащать словарь детей;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию при выполнении заданий;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе;

- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать слуховое внимание при различении на слух неречевого материала;

- развивать память на основе повторений;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Методы обучения: игра, слушание, проговаривание, индивидуальная помощь.

Оборудование: таблички, картинки, мольберты, деревья, пластилин, краски, клей, бумага, кубики из картона, костюмы животных, игрушка – колобок, дидактические игры, корзина, грибы, ягоды-конфеты, вуаль, ноутбук с аудиозаписями, макет дома.

Примерный словарь: будем играть, это лес, колобок, будем рисовать, лепить, наклеивать, считать, строить, названия сказок и т. д.

Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Содержание занятия:

1. Организационный момент. Беседа с колобком.

2. Лепка «Три медведя».

3. Различение величины предметов. Сказка «Три медведя».

4. Аппликация сказки «Репка».

5. Счет грибов и ягод. Сказка «Маша и медведь».

6. Динамическая пауза: игра «Кто быстрей?» (построение домиков). Сказка «Лиса и заяц».

7. Опознавание звуков животных. Сказка «Лиса и заяц».

8. Развитие речи. Сказка «Теремок». Игра «Кого нет?».

9. Нетрадиционное рисование петушка. Сказка «Петушок – золотой гребешок».

10. Эстафета по сказкам «Сложи картинку».

11. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Беседа с колобком.

Дети шумят, играют за кулисами. Выходят в зал. Дети в костюмах животных (герои из разных сказок).

Дети - Где мы? Мы долго играли. Это лес. Куда идти? Кто нам поможет?

Появляется колобок.

Дети - Я помогу, идите за мной.

Колобок (игрушка) покатился к первому дереву.

2. Лепка «Три медведя».

На столе около дерева пластилин на дощечках для лепки.

Воспитатель - Дети, что это?

Дети - Это пластилин.

Воспитатель – Какой по цвету?

Дети – Чёрный, коричневый, красный.

Воспитатель –Будем лепить медведей, разных по размеру.

Фото «Детство — это сказка»

3. Различение величины предметов. Сказка «Три медведя».

Учитель-дефектолог – Какой по величине медведь у тебя?

Дети– Большой, меньше, маленький.

Учитель-дефектолог – Давайте медведям дадим посуду.

Дети – У большого медведя большая тарелка, ложка, чашка. У медведя по меньше – тарелка, ложка, чашка меньше. У самого маленького самая маленькая тарелка, ложка, чашка.

Учитель-дефектолог – Какая сказка?

Дети – «Три медведя».

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту - фото

4. Аппликация сказки «Репка».

Покатился колобок к другому дереву. Около дерева стоит мольберт и заготовки для аппликации.

Воспитатель – Смотрите, что тут?

Дети – Клей, кисточка, тряпочка, бумага.

Воспитатель – Что будем делать?

Дети – Будем наклеивать.

Фото №1 Авторы учитель дефектолог Николаева Ирина Владимировна воспитатель Соловьева Елена Сергеевна

Дети сделали аппликацию.

Воспитатель – Какая сказка?

Дети – «Репка».

Фото №2 Пояснительная записка данное занятие предназначено для детей старшей и подготовительной возрастной группы детей с нарушениями слуха

5. Счет грибов и ягод. Сказка «Маша и медведь».

Покатился колобок дальше. Наступила ночь. Герои оказались в тёмном лесу. Увидели корзинку с грибами и ягодами.

Фото №3 Будет интересно воспитателям работающим в коррекционных учреждениях а также воспитателям работающим в общеобразовательных ДОУ и родителям Фото №4 Предварительная работа Долгосрочный проект Детство это сказка

Учитель-дефектолог – Что это?

Дети – Грибы, ягоды.

Учитель-дефектолог – Будем считать. Сколько грибов?

Объединение количества предметов (грибов).

Учитель-дефектолог – Ягод тоже 10. Кому дать?

Разъединение количества предметов (ягод). Дети едят ягоды и считают сколько осталось.

Учитель-дефектолог - Кто собирал грибы и ягоды? Какая сказка?

Дети – «Маша и медведь».

6. Динамическая пауза: игра «Кто быстрей?» (построение домиков). Сказка «Лиса и заяц».

Воспитатель - Наступило утро. Колобок покатился дальше.

Воспитатель – Тут интересная игра «Кто быстрей?». Надо построить два дома.

Фото №5 Публикация Конспект итогового интегрированного занятия Путешествие по сказкам к долгосрочному проекту Детство это сказка размещена в разделах Конспекты занятий

Играет весёлая музыка. Дети двумя командами выстраивают домики из больших кубиков.

Воспитатель - Какой дом?

Дети – Ледяной. Лубяной.

Воспитатель – Какая сказка?

Дети – «Лиса и заяц».

Фото №6 Все конспекты Сказка

7. Опознавание звуков животных. Сказка «Лиса и заяц».

Учитель-дефектолог – Мы бегали, устали, давайте отдохнём. Слушайте, кто кричит?

Звучат голоса животных, дети угадывают.

Дети – Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух.

Учитель-дефектолог – Какая сказка?

Дети – «Лиса и заяц».

8. Развитие речи. Сказка «Теремок». Игра «Кого нет?».

И покатился колобок дальше. Около дерева мольберт с теремком, в окошках герои сказки.

Учитель-дефектолог – Будем играть в игру «Кого нет?»

Педагог убирает одного или несколько героев из домика, пока дети не смотрят. Дети поворачиваются и угадываю, кого нет.

Дети – Лисы нет, зайки нет, волка нет, мышки нет, медведя нет, лягушки нет.

Учитель-дефектолог – Какая сказка?

Дети – «Теремок».

Фото №7 Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Цель закрепление знаний детей о

9. Нетрадиционное рисование петушка. Сказка «Петушок – золотой гребешок».

Покатился колобок к другому дереву. Около дерева мольберт с акварельной бумагой.

Воспитатель – Что тут?

Дети – Бумага, краски, кисточка, вода, салфетки.

Воспитатель – Что будем делать?

Дети – Будем рисовать.

Фото №8 Конспекты занятий по сказкам сказках через различные виды деятельности

Воспитатель – Будем рисовать петушка ладошкой и пальчиками.

Дети рисуют, педагог помогает.

Воспитатель – Какая сказка?

Дети – «Петушок – золотой гребешок».

Фото №9 Методы обучения игра слушание проговаривание индивидуальная помощь

10. Эстафета по сказкам «Сложи картинку».

Колобок покатился дальше. Около дерева стол с разрезными картинками сказок.

Фото №10 Примерный словарь будем играть это лес колобок будем рисовать лепить наклеивать считать строить названия сказок и т

Учитель-дефектолог – Будем играть в игру «Сложи картинку».

Дети делятся на две команды и по одному бегут к столу и собирают картинки.

Фото №11 Интегрируемые ОО познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

11. Итог занятия.

Воспитатель – Мы долго шли.

Колобок – Мы пришли домой.

Дети – Ура! Спасибо, колобок.

Фото №12 Содержание занятия
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года»Фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по долгосрочному познавательному проекту «Времена года».Виды деятельности. Составление.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро»Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:39
+279Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Николаева (УИ 290898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД