Ирина Николаева
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна.
Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей старшей и подготовительной возрастной группы, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям.
Предварительная работа: Долгосрочный проект «Детство – это сказка».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“ к долгосрочному проекту „Детство — это сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Цель: закрепление знаний детей о сказках через различные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей узнавать русские народные сказки;
- обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев;
- активизировать и обогащать словарь детей;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей творческое мышление, фантазию при выполнении заданий;
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- развивать координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
- развивать слуховое внимание при различении на слух неречевого материала;
- развивать память на основе повторений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Методы обучения: игра, слушание, проговаривание, индивидуальная помощь.
Оборудование: таблички, картинки, мольберты, деревья, пластилин, краски, клей, бумага, кубики из картона, костюмы животных, игрушка – колобок, дидактические игры, корзина, грибы, ягоды-конфеты, вуаль, ноутбук с аудиозаписями, макет дома.
Примерный словарь: будем играть, это лес, колобок, будем рисовать, лепить, наклеивать, считать, строить, названия сказок и т. д.
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание занятия:
1. Организационный момент. Беседа с колобком.
2. Лепка «Три медведя».
3. Различение величины предметов. Сказка «Три медведя».
4. Аппликация сказки «Репка».
5. Счет грибов и ягод. Сказка «Маша и медведь».
6. Динамическая пауза: игра «Кто быстрей?» (построение домиков). Сказка «Лиса и заяц».
7. Опознавание звуков животных. Сказка «Лиса и заяц».
8. Развитие речи. Сказка «Теремок». Игра «Кого нет?».
9. Нетрадиционное рисование петушка. Сказка «Петушок – золотой гребешок».
10. Эстафета по сказкам «Сложи картинку».
11. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Беседа с колобком.
Дети шумят, играют за кулисами. Выходят в зал. Дети в костюмах животных (герои из разных сказок).
Дети - Где мы? Мы долго играли. Это лес. Куда идти? Кто нам поможет?
Появляется колобок.
Дети - Я помогу, идите за мной.
Колобок (игрушка) покатился к первому дереву.
2. Лепка «Три медведя».
На столе около дерева пластилин на дощечках для лепки.
Воспитатель - Дети, что это?
Дети - Это пластилин.
Воспитатель – Какой по цвету?
Дети – Чёрный, коричневый, красный.
Воспитатель –Будем лепить медведей, разных по размеру.
3. Различение величины предметов. Сказка «Три медведя».
Учитель-дефектолог – Какой по величине медведь у тебя?
Дети– Большой, меньше, маленький.
Учитель-дефектолог – Давайте медведям дадим посуду.
Дети – У большого медведя большая тарелка, ложка, чашка. У медведя по меньше – тарелка, ложка, чашка меньше. У самого маленького самая маленькая тарелка, ложка, чашка.
Учитель-дефектолог – Какая сказка?
Дети – «Три медведя».
4. Аппликация сказки «Репка».
Покатился колобок к другому дереву. Около дерева стоит мольберт и заготовки для аппликации.
Воспитатель – Смотрите, что тут?
Дети – Клей, кисточка, тряпочка, бумага.
Воспитатель – Что будем делать?
Дети – Будем наклеивать.
Дети сделали аппликацию.
Воспитатель – Какая сказка?
Дети – «Репка».
5. Счет грибов и ягод. Сказка «Маша и медведь».
Покатился колобок дальше. Наступила ночь. Герои оказались в тёмном лесу. Увидели корзинку с грибами и ягодами.
Учитель-дефектолог – Что это?
Дети – Грибы, ягоды.
Учитель-дефектолог – Будем считать. Сколько грибов?
Объединение количества предметов (грибов).
Учитель-дефектолог – Ягод тоже 10. Кому дать?
Разъединение количества предметов (ягод). Дети едят ягоды и считают сколько осталось.
Учитель-дефектолог - Кто собирал грибы и ягоды? Какая сказка?
Дети – «Маша и медведь».
6. Динамическая пауза: игра «Кто быстрей?» (построение домиков). Сказка «Лиса и заяц».
Воспитатель - Наступило утро. Колобок покатился дальше.
Воспитатель – Тут интересная игра «Кто быстрей?». Надо построить два дома.
Играет весёлая музыка. Дети двумя командами выстраивают домики из больших кубиков.
Воспитатель - Какой дом?
Дети – Ледяной. Лубяной.
Воспитатель – Какая сказка?
Дети – «Лиса и заяц».
7. Опознавание звуков животных. Сказка «Лиса и заяц».
Учитель-дефектолог – Мы бегали, устали, давайте отдохнём. Слушайте, кто кричит?
Звучат голоса животных, дети угадывают.
Дети – Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух.
Учитель-дефектолог – Какая сказка?
Дети – «Лиса и заяц».
8. Развитие речи. Сказка «Теремок». Игра «Кого нет?».
И покатился колобок дальше. Около дерева мольберт с теремком, в окошках герои сказки.
Учитель-дефектолог – Будем играть в игру «Кого нет?»
Педагог убирает одного или несколько героев из домика, пока дети не смотрят. Дети поворачиваются и угадываю, кого нет.
Дети – Лисы нет, зайки нет, волка нет, мышки нет, медведя нет, лягушки нет.
Учитель-дефектолог – Какая сказка?
Дети – «Теремок».
9. Нетрадиционное рисование петушка. Сказка «Петушок – золотой гребешок».
Покатился колобок к другому дереву. Около дерева мольберт с акварельной бумагой.
Воспитатель – Что тут?
Дети – Бумага, краски, кисточка, вода, салфетки.
Воспитатель – Что будем делать?
Дети – Будем рисовать.
Воспитатель – Будем рисовать петушка ладошкой и пальчиками.
Дети рисуют, педагог помогает.
Воспитатель – Какая сказка?
Дети – «Петушок – золотой гребешок».
10. Эстафета по сказкам «Сложи картинку».
Колобок покатился дальше. Около дерева стол с разрезными картинками сказок.
Учитель-дефектолог – Будем играть в игру «Сложи картинку».
Дети делятся на две команды и по одному бегут к столу и собирают картинки.
11. Итог занятия.
Воспитатель – Мы долго шли.
Колобок – Мы пришли домой.
Дети – Ура! Спасибо, колобок.