Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию «Автобус едет по городу»
Воспитатель: Сейдылдаева Дамира Осеевна г. Москва
Цель:
1. формировать знание детей о различиях между городом и деревней, о видах транспорта в деревне и в городе
2. учить детей рисовать автобус, передавать форму основных частей, их величину и расположение, соотнося с геометрическими фигурами; учить правильно располагать предметы на листе
3. закреплять умение рисовать красками, закрашивать рисунок, не выходя за контуры рисунка
Публикация «Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию „Автобус едет по городу“» размещена в разделах
- Автобус. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье
Оборудование: картинки с изображением города, картинки с изображением деревни, картинки с изображением транспорта, бумага для акварели, краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки
Ход занятия:
1. Повторяем с детьми, в какой стране мы живем, как называется столица нашей страны, в каком городе живем мы. Повторяем о том, что в нашей стране очень много городов и сел, деревень.
2. Рассматриваем картинки с изображением города и деревни. Сравниваем и называем различия между ними. Города большие, а села маленькие. В городе живет много людей, а в селах и деревнях мало. В городе есть много красивых высоких многоэтажных домов. А в деревне только одноэтажные дома. Дороги в городе асфальтированные, широкие, а в деревне дороги узкие, не асфальтированные. В городе есть разные заводы и фабрики, где изготавливают множество необходимых для нас товаров, а в деревне заводов нет. В деревне есть фермы, где люди разводят разных домашних животных, по-другому их называют еще скот (скотина). Перечислить названия скота (лошади, коровы, бараны, свиньи, куры, гуси, утки). Можно перечислить семью животных (папа-бык, мама-корова, их ребенок – теленок и т. д.). В селах еще выращивают на полях пшеницу, рожь, овес, картошку, свеклу, морковку, лук и много других разных овощей. А в городе полей нет, есть только клумбы с цветами, парки и скверы. В селах есть луга с сочной травой, которую косят летом для корма скотине зимой, которых разводят жители сел. Также в городе много театров, школ, детских садов, больниц, парков отдыха, а в селе только одна школа, театров нет.
В городе мы берем воду из крана, а в деревне берут воду в речке или в колодце. В городе мы купаемся в ванной, а в деревне моются в бане. В городе мы варим себе еду на газовой или электрической плите, а в деревне готовят еду на печке. Чтобы в доме было тепло в городе в домах греют батареи, а в селе топят печки. Для этого в селах люди заготавливают дрова на зиму, покупают уголь. А в городе этого не делают.
3. Мы уже говорили, что в городе есть широкие асфальтированные дороги, по которым ездят разные машины. А в селах и деревнях в основном не асфальтированные дороги. Спрашиваю у детей:
- Скажите, какой транспорт вы видели в городе? По мере того, как дети называют виды транспорта, я вывешиваю на магнитную доску названные виды транспорта (троллейбус, трамвай, автобус, такси, метро, маршрутки).
- Как вы думаете, эти виды транспорта есть в деревне?
- В деревнях и селах есть тракторы, они вспахивают землю, боронят, сеют, когда весной сажают семена овощей или пшеницы, пропалывают грядки на полях, собирают сено. (Вешаю картинку с изображением трактора)
- В деревнях и селах есть комбайны, которые убирают пшеницу, рожь, овес (Вешаю картинку с изображением комбайна и грузовой машины, идущей рядом). Комбайн косит и собирает пшеницу на полях, отделяет зерно и солому на пшеничных колосках, и чистое зерно из комбайна сыпется в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
4. Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
По шоссе идут машины (крутим руль перед собой)
По дороге едут шины (руки согнуть в локтях, вращать как колеса)
На дорогу не беги! (грозят пальчиком)
Я скажу тебе «Би-би!» (выпрямляют руки перед собой, сжатые в кулачки, выпрямляют большие пальцы, «нажимают на сигнал»)
5. Рисование автобуса (На доске картинка с изображением автобуса)
Сейчас мы с вами будем учиться рисовать автобус, который едет по городу.
Рассматриваем картинку с изображением автобуса. Определяем основные части автобуса (салон, окна, колеса, соотносим эти части с геометрическими фигурами (автобус - прямоугольник, окна – квадрат, колеса – круг.
Показываю, как рисовать автобус. Вначале рисуем прямоугольник – это контур автобуса, затем внизу рисуем 2 кружочка, это колеса. Проводим горизонтальную линию вдоль автобуса чуть выше середины. Обращаю внимание на то, что из одного большого прямоугольника у нас получились 2 прямоугольника. На верхнем прямоугольнике проводим несколько горизонтальных линий, это окошки автобуса. Затем раскрашиваем колеса и нижнюю часть автобуса. Обратить внимание детей на то, что раскрашивая, мы должны постараться не выходить за контур раскрашиваемой части. Раскрашивают красками по желанию, можно провести полоску вдоль автобуса, раскрашивают по своему усмотрению. Предлагаю в окошках нарисовать людей. Рисуем треугольники (торс человека) и на верху треугольника рисуем кружочки (голова). Рисуем дорогу (полоса вдоль автобуса внизу колес). Чтобы показать, что автобус едет по городу, можно дорисовать многоэтажные дома, столбы с фонарями на заднем плане.
6. Подводим итог занятия
О чем мы сегодня узнали на занятии? Дети пересказывают. Подтверждаю ответы детей.
Что мы сегодня рисовали? На какие геометрические фигуры похожи части автобуса? Мы повесим свои рисунки в ИЗО уголке, покажем их своим мамам и папам. Показываю детям лучшие рисунки, хвалю их.