ирина авдеева
Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко правильно произносить их.
Планируемые результаты: активно заниматься словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения, уметь работать коллективно, иметь элементарные представления о порядковом счете до 10,интересоваться изобразительной деятельностью (рисование луговых цветов)
Публикация «Познание (формирование целостной картины мира) Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование : картинки с изображением луговых цветов, предметы для счета, цветные карандаши, белая бумага.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята какое сейчас время года, а какой месяц. Май это поздняя весна.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы отгадаете с помощью стихотворения Е. Благинина «Луг»
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал
Он разостлался сам собой
Лежит у речки голубой
И желт, и синь и ал.
Ребята давайте вспомним почему луг называется голубым, зеленым, алым?
2. Беседа о луговых цветах.
Какие луговые цветы вы знаете. Давайте посмотрим картинки с луговыми цветами. Конечно самый распространенный цветок в России это ромашка. Ребята давайте разберем составные части цветка. Ребята а вы знаете, что ромашку употребляют в медицине, а кто знает от каких болезней отвар ромашки? Ромашку часто упоминают в песнях в стихах и связана с Русской народной приметой, послушайте загадку и скажите,что за примета.
Все растенье это знают,
Иногда на нем гадают,
Может любит, может нет-
Скажет нам она ответ. (ромашка)
3. Физкультминутка :
Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон ромашкой станет.
4. Работа по звукопроизношению.
Ребята послушайте стихотворение про ромашку Ф. Грубина.
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут ромашки среди луга.
До чего похожи друг на друга!
- назовите звуки, которые вы услышали в словах ромашка, сестричка.
- назовите слова со звуком «ж»
-назовите слова со звуком «с» «ш»
Ребята если в слове только один звук «ш» надо на карточку положить одну фишку, а если два звука то на карточку положить две фишки. (шакал, шашлычная, шашки, шевелюра, шалаш, шапка)
- сосчитайте количество звуков в словах : сыр, маки, оса, лиса, луг. (дети показывают карточки из математического набора)
5. Рисование:
Ребята посмотрите какая у нас тут полянка луговая, но что-то не хватает в этой полянке? Давайте нарисуем луговые цветочки, у нас получится замечательная цветочная поляна.
6. Рефлесия:
-Какое время года сейчас?
-Какие луговые цветы вы знаете?
-Какие звуки мы произносили?
-Что мы рисовали?