маргарита чеснокова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное отношение к животным. Учить лепить животных, передавать их характерные особенности,развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Демонстрационный материал:картинки с изображением животных и их детенышей (волк,лиса, корова,заяц,собака,кошка);картинки (дом,лес).
Раздаточный материал:картинки с контурным изображением диких и домашних животных разрезанные на 3-4 части.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети отгадайте пожалуйста загадки:
Кто зимой холодной
Бродит злой голодный?
Правильно волк.
Ползун ползет
Иголки везет?
(Ежик)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
(Белка).
Выставляю на доску картинки с изображением домашних и диких животных. Как их можно назвать одним словом (животные).Почему (тело покрыто шерстью,у них четыре ноги, хвост).
Игра "Кто где живет?".
На доске картинки с дикими и домашними животными (кошка, собака, заяц,корова,волк, лиса,овца).На столе воспитателя картинки с их жилищами (нора, куст,конура, логово).Дети ставят картинки с изображением жилища под картинкой с соответствующим животным.
Игра "Кто как голос подает?".
Как подает голос корова (мычит,собака (лает, медведь (рычит,овца (блеет).
Игра "Кто у кого".
У лисы -лисенок, лисята
У кошки-котенок,котята
У зайца-зайчонок,зайчата
У белки-бельчонок,бельчата.
Физкультминутка.
Дружно по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Шорох тихо раздается
Это лисонька крадется.
Это лисонька-лиса,ищет зайчика она
Зайки маленькие крошки,
Дружно хлопают в ладошки
Хвостиком виляют,глазками моргают.
Быстро убежали,
Пробежали,утомились, у пенька остановились.
Игра "Четвертый лишний".
3 домашних и 1 дикое животное.
3 диких и 1 домашнее.
3 взрослых и 1 детеныш.
Игра "Найди сходства и отличия".
Дети сравнивают собаку и волка (по демонстрационным картинкам) :"Это собака и волк. Собака-домашнее животное, волк -дикое. У них есть голова,хвост,глаза,нос, туловище. Собака питается костями, волк ловит зайцев. У собаки-щенята,у волчицы-волчата.
Игра"Сложи картинки".
У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части.
Пальчиковая игра.
Дружат добрые зверята,
Дружат малые зайчата,
Дружат в озере бобры,
Дружат в небе комары,
Дружат милые ежата,
Дружат даже медвежата,
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались.
Лепка домашних и диких животных по выбору ребенка.
Детские работы выставляем на доске и рассматриваем их.