Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные и птицы»
Задачи:
1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме.
2. Формировать практические навыки словообразования: образовывать глаголы от звукоподражательных слов, слова с использованием суффиксов.
3. Учить детей использовать падежные конструкции при составлении коротких предложений и словосочетаний.
4. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Дикие и домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Коррекция слуховой и зрительной памяти, объёма внимания на основе упражнений с наглядным материалом.
Материал для занятия :
Иллюстрации: «Белоснежка и семь гномов», «Поляна загадок» (Иллюстрации животных и птиц, макет деревни, леса с фигурками животных и птиц, план-схема путешествия. Колпак, шесть гномиков с надписями предлогов, квадраты зелёного, красного, жёлтого цвета на каждого ребёнка, дидактическая игра «Дорисуй-ка», фломастеры.
Ритуал занятия :
Как в огромной горе, дремлет гномик на заре ….
(игровое упражнение)
План занятия :
Вместе с нами всегда играют наши помощники. Кто это? Вспомните имена гномиков, с которыми вас познакомила Белоснежка. Они пришли к нам и задали такое задание. Нужно пройти по этим дорожкам. В конце пути для нас они приготовили сюрприз. Вы согласны помочь гномикам?
1. Первое задание. Перед вами поляна загадок.
Чтобы были все здоровы
Молоко дают (коровы) 1
Я большой и я красивый
Я бегу и вьётся грива
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт
Идёт бородой трясёт,
Травки просит
Про кого я вам не загадала загадку? Про поросёнка, овцу, собаку.
Это домашние животные - обобщение
2. Второе задание.
Про кого можно так сказать?
Воет, пугается, переваливается, хитрит,
Скачет, охотится, пыхтит, выслеживает.
Волк заяц медведь лиса белка лиса ёжик волк
Обобщение: дикие животные
3. Третье задание:
Правильно ли я сказала?
Тело птиц покрыто шерстью?
Цыплята живут с уткой?
У гуся детёныши- гусята?
Курица ищет своих индюшат?
Петух кудахчет?
Индюк болбочет?
4. Четвё ртое задание:
У нас у каждого есть свой дом, конечно и дикие животные, домашние птицы и животные имеют свой дом и живут там со своими детёнышами. (В руках игрушки)
Где живёт лиса? В лесу. С кем? Как называется её дом?
Обобщение: Дикие животные сами строят себе жильё и сами находят себе пищу.
Где живёт корова? С кем?
Обобщение: домашние животные живут рядом с человеком, он строит для него жильё и кормит их
5. Пятое задание:
Если к нам в гости придёт лиса или утка, или
Медведь, чем мы будем их угощать?
Медведя –
Лису –
Ёжика –
Волка – 5
Зайца –
Корову и козу-
Лошадь-
Собаку-
Кошку-
Домашних птиц-
6. Шестое задание:
Игра: Кто я?
Жёлтый квадрат-домашние птицы;
Красный квадрат – домашние животные;
Зелёный квадрат – дикие животные.
Заяц – трусливый, длинноухий, серый, белый.
Лошадь – быстрая сильная.
Кошка – ласковая, пушистая, игривая.
Петух – голосистый, важный, пёстрый.
Волк – злой, серый, голодный.
Гусь - длинношеий, лапчатый.
Лиса – хитрая, рыжая, ловкая. 6
Свинья – розовая, толстая.
7. Седьмое задание:
Посмотрите на рисунки, которые нарисовал художник. Вам они нравятся? Почему? Наверное, вы можете дорисовать то, что не дорисовал художник?
Вопросы: Чего нет? Что ты дорисовал? С чем твоя белка?
8. Восьмое задание:
Под последним замком маленький колпачок.
Предлагаю детям в группе найти большой колпак. Под колпаком 6 гномиков с коробочками Дети читают.
Эти гномики принесли в своих коробочках короткие слова, с которыми мы будем играть, составлять разные предложения. Поблагодарите гномиков и Белоснежку. Теперь у нас будет ещё больше друзей, а с друзьями всегда очень весело.