Получи документы

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие и домашние животные и птицы»

Задачи:

1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме.

2. Формировать практические навыки словообразования: образовывать глаголы от звукоподражательных слов, слова с использованием суффиксов.

3. Учить детей использовать падежные конструкции при составлении коротких предложений и словосочетаний.

4. Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ „Дикие и домашние животные и птицы“» размещена в разделах

5. Коррекция слуховой и зрительной памяти, объёма внимания на основе упражнений с наглядным материалом.

Материал для занятия :

Иллюстрации: «Белоснежка и семь гномов», «Поляна загадок» (Иллюстрации животных и птиц, макет деревни, леса с фигурками животных и птиц, план-схема путешествия. Колпак, шесть гномиков с надписями предлогов, квадраты зелёного, красного, жёлтого цвета на каждого ребёнка, дидактическая игра «Дорисуй-ка», фломастеры.

Ритуал занятия :

Как в огромной горе, дремлет гномик на заре ….

(игровое упражнение)

План занятия :

Вместе с нами всегда играют наши помощники. Кто это? Вспомните имена гномиков, с которыми вас познакомила Белоснежка. Они пришли к нам и задали такое задание. Нужно пройти по этим дорожкам. В конце пути для нас они приготовили сюрприз. Вы согласны помочь гномикам?

1. Первое задание. Перед вами поляна загадок.

Чтобы были все здоровы

Молоко дают (коровы) 1

Я большой и я красивый

Я бегу и вьётся грива

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт

Идёт бородой трясёт,

Травки просит

Про кого я вам не загадала загадку? Про поросёнка, овцу, собаку.

Это домашние животные - обобщение

2. Второе задание.

Про кого можно так сказать?

Воет, пугается, переваливается, хитрит,

Скачет, охотится, пыхтит, выслеживает.

Волк заяц медведь лиса белка лиса ёжик волк

Обобщение: дикие животные

3. Третье задание:

Правильно ли я сказала?

Тело птиц покрыто шерстью?

Цыплята живут с уткой?

У гуся детёныши- гусята?

Курица ищет своих индюшат?

Петух кудахчет?

Индюк болбочет?

4. Четвё ртое задание:

У нас у каждого есть свой дом, конечно и дикие животные, домашние птицы и животные имеют свой дом и живут там со своими детёнышами. (В руках игрушки)

Где живёт лиса? В лесу. С кем? Как называется её дом?

Обобщение: Дикие животные сами строят себе жильё и сами находят себе пищу.

Где живёт корова? С кем?

Обобщение: домашние животные живут рядом с человеком, он строит для него жильё и кормит их

5. Пятое задание:

Если к нам в гости придёт лиса или утка, или

Медведь, чем мы будем их угощать?

Медведя –

Лису –

Ёжика –

Волка – 5

Зайца –

Корову и козу-

Лошадь-

Собаку-

Кошку-

Домашних птиц-

6. Шестое задание:

Игра: Кто я?

Жёлтый квадрат-домашние птицы;

Красный квадрат – домашние животные;

Зелёный квадрат – дикие животные.

Заяц – трусливый, длинноухий, серый, белый.

Лошадь – быстрая сильная.

Кошка – ласковая, пушистая, игривая.

Петух – голосистый, важный, пёстрый.

Волк – злой, серый, голодный.

Гусь - длинношеий, лапчатый.

Лиса – хитрая, рыжая, ловкая. 6

Свинья – розовая, толстая.

7. Седьмое задание:

Посмотрите на рисунки, которые нарисовал художник. Вам они нравятся? Почему? Наверное, вы можете дорисовать то, что не дорисовал художник?

Вопросы: Чего нет? Что ты дорисовал? С чем твоя белка?

8. Восьмое задание:

Под последним замком маленький колпачок.

Предлагаю детям в группе найти большой колпак. Под колпаком 6 гномиков с коробочками Дети читают.

Эти гномики принесли в своих коробочках короткие слова, с которыми мы будем играть, составлять разные предложения. Поблагодарите гномиков и Белоснежку. Теперь у нас будет ещё больше друзей, а с друзьями всегда очень весело.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы».Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Домашние птицы». Цели 1. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки. 2. Закрепить в предложениях падежные конструкции с предлогами и.

Логопедическое лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе по теме «Животные» Конспект лексико-грамматического занятия по теме «Животные» в подготовительной логопедической группе. Цели: 1. развитие словаря по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 16:13
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД