Елена Леонтьева
Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Дать детям представления о домашних и диких животных.
- Развивать связную речь, мышление, зрительную память.
- Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
- создание проблемной ситуации;
- чтение загадок;
- артикуляционная гимнастика;
- физкультминутка «Зайка»;
- Д/игра «Кого не стало?»;
- Д/игра «Кто, где живёт?».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- изготовление макета с изображением леса и деревенского двора.
Словарная работа:
- пятачок.
Материалы и оборудование:
- макеты с изображением леса и деревенского двора;
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите что я нашла в нашем почтовом ящике. Это письмо нам прислал Старичок -Лесовичок, а в этом письме загадки. Загадки эти не простые, а волшебные. Отгадки наши оживают. Послушайте.
Сюрпризный момент.
Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья)
Мягкие лапки в лапках царапки. (Кошка)
Голодная мычит, сытая жуёт.
Всем ребятам молоко даёт. (Корова)
Говорит корова МУ-У-У-У молока кому?
Давайте с ней поздороваемся и тоже скажем МУ-У-У-У-У-У.
Зимой в берлоге спит
И немножечко храпит
А проснется – давай реветь
А зовут его… (Медведь)
А как медведь ревёт У-У-У
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
А как волк рычит Р-Р-Р-Р
2. Д/игра «Кого не стало?»
3. Физкультминутка «Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи (прыжки на двух ногах, поджав руки к груди)
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни (присесть на корточки – отдохнуть)
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай! (снова прыжки на двух ножках)
4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Дети опускают руку в чудесный мешочек, называют животного и говорят, где он живёт. Если животное дикое т. е. живёт в лесу, значит ребёнок ставит его на макет где изображён лес, а если домашнее то ставим его рядом с домом.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы отлично справились. Теперь наши животные все на своих местах.
5. Подведение итога занятия.
Воспитатель: - С какими животными мы сегодня играли? (ответы детей).