Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».

Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: „Домашние и дикие животные наши друзья“,» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, лист белой бумаги для упражнений (на каждого).

Содержание организованной деятельности детей:

– В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Ребятки, почему жизнь первобытных людей была такой? ответы детей: их окружали дикие животные, они не могли спрятаться в доме.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки сделались добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Ребятки, кем стали волки? (собаками). Правильно, так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время число друзей у человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Что делает кошка для человека? (ответы: кошка делает дом уютным и ловит мышей). Что для человека делает корова? (дает молоко). Что человеку дает овца? (шерсть). Мы ухаживаем за своими друзьями и помощниками, бережем их. На этом занятии мы познакомимся с дикими и домашними животными. Ребята, давайте теперь посмотрим картинки и обведем красным карандашом домашних животных, а синим отметим тех из них, которых можно поселить в комнате.

Ребята давайте отгадаем загадки о домашних и диких животных.

– Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка.)

Он хищный зверь, хотя немножко,

Совсем чуть-чуть похож на кошку,

Когда он в клетке, то приятный,

Он симпатичный, полосатый.

(Тигр.)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса.)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова.

(Коза.)

Лежит под плетнём,

Крутит хвостом.

С круглым бочком,

Нос пятачком.

(Свинья.)

Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг.

По снегу тык, тык.

(Заяц.)

В клетке живёт,

Морковку грызёт.

(Кролик.)

Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

(Корова.)

Лежит – молчит.

Подойдёшь – зарычит.

(Собака.)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Лошадь.)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

– Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Ответы детей: домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.

– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)

– Кто доит корову? (Доярка.)

– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)

– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)

– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)

– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

А теперь пришло время поиграть в игру: «Продолжи предложение».

– Продолжите за мной предложения.

Животные бывают. (дикими и домашними).

Домашние животные отличаются от диких тем, что. (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).

Все домашние животные произошли от. (диких животных).

Человек приручил животных для того, чтобы иметь … Ответы детей: (продукты питания, пух, перья, шерсть).

В животноводческой сфере трудятся. (животноводы).

– давайте, отгадаем загадки:

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает.

(Ветеринар.)

Волкам и беркутам на страх

Всегда пасёт овец в горах.

(Чабан.)

Молодцы, ребята вам понравилось занятие? ответы детей.

Итог занятия.

О каких животных мы беседовали? Что вы узнали нового о диких и домашних животных?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».» (включая файлы) размещена пользователем Лена Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД