Лена Давыдова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: „Домашние и дикие животные наши друзья“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Планируемые результаты: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, лист белой бумаги для упражнений (на каждого).
Содержание организованной деятельности детей:
– В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Ребятки, почему жизнь первобытных людей была такой? ответы детей: их окружали дикие животные, они не могли спрятаться в доме.
Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки сделались добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Ребятки, кем стали волки? (собаками). Правильно, так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время число друзей у человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Что делает кошка для человека? (ответы: кошка делает дом уютным и ловит мышей). Что для человека делает корова? (дает молоко). Что человеку дает овца? (шерсть). Мы ухаживаем за своими друзьями и помощниками, бережем их. На этом занятии мы познакомимся с дикими и домашними животными. Ребята, давайте теперь посмотрим картинки и обведем красным карандашом домашних животных, а синим отметим тех из них, которых можно поселить в комнате.
Ребята давайте отгадаем загадки о домашних и диких животных.
– Отгадайте загадки и покажите картинки-отгадки:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
(Белка.)
Он хищный зверь, хотя немножко,
Совсем чуть-чуть похож на кошку,
Когда он в клетке, то приятный,
Он симпатичный, полосатый.
(Тигр.)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса.)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова.
(Коза.)
Лежит под плетнём,
Крутит хвостом.
С круглым бочком,
Нос пятачком.
(Свинья.)
Маленький, беленький.
По лесу прыг, прыг.
По снегу тык, тык.
(Заяц.)
В клетке живёт,
Морковку грызёт.
(Кролик.)
Посреди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова.)
Лежит – молчит.
Подойдёшь – зарычит.
(Собака.)
Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь.)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк.)
– Распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные. Чем отличаются дикие и домашние животные? Сравните двух очень похожих животных, зайца и кролика. Ответы детей: домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся? Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)
– Кто доит корову? (Доярка.)
– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)
– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)
– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)
– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)
А теперь пришло время поиграть в игру: «Продолжи предложение».
– Продолжите за мной предложения.
Животные бывают. (дикими и домашними).
Домашние животные отличаются от диких тем, что. (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).
Все домашние животные произошли от. (диких животных).
Человек приручил животных для того, чтобы иметь … Ответы детей: (продукты питания, пух, перья, шерсть).
В животноводческой сфере трудятся. (животноводы).
– давайте, отгадаем загадки:
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастухи.)
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает.
(Ветеринар.)
Волкам и беркутам на страх
Всегда пасёт овец в горах.
(Чабан.)
Молодцы, ребята вам понравилось занятие? ответы детей.
Итог занятия.
О каких животных мы беседовали? Что вы узнали нового о диких и домашних животных?