Елена
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида и образа жизни, обогащать и активировать словарь. Задачи: Образовательные: - закреплять знание детей о диких и домашних животных; - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название; - помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (лиса – лисенок – лисята, кошка – котенок – котята). Развивающие: - развивать зрительное внимание. мышление. память; - способствовать развитию связной речи. Воспитательные: - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; - продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, своих сверстников. Предварительная работа: Лепка животных из пластилина. Рисование животных по трафаретам. Дидактические игры «Чей домик?», «Кто лишний», «Помоги детенышу найти маму». Заучивание стихов о животных. Чтение сказок: «Три медведя», «Лиса, заяц и петух», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят». Ход занятия. Воспитатель. Дети сегодня мы отправимся в путешествие. – Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (ответы детей). – Мы сегодня отправимся в путешествие на поезде в зимний лес. (звучит музыкальное произведение «Веселый паровозик»). Воспитатель. – Наша первая остановка. (звучит шум ветра). Воспитатель. – Как называются животные которые живут в лесу? (дикие). -Какие животные живут в лесу? (ответы детей). (Просмотр презентации «Лесные звери и их детеныши») Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про животных. - Он труслив и очень мал, - Шубку в зиму поменял. – Ушки длинные торчком, - Сгорки мчится кувырком. (заяц). – Хитрая плутовка, - Рыжая головка, - Хвост пушистый – краса, - А зовут ее….(лиса). – Этот шустренький зверек - Между елок скок – поскок! – У зверька дупло в стволе. – Желудей полно в дупле! (белка) – Бродит он зимой холодный, - Весь лохматый и голодный. – Это хищный серый зверь, - Назови его теперь. (волк). – Зверь лохматый и большой, - В теплой шубе меховой. – Косолапит по дороге, - А зимою спит в берлоге. (медведь) – А сейчас мы поиграем в игру «Найди маму для детенышей». Дети раскладывают картинки (взрослые животные с их детенышами). Воспитатель - Наш поезд отправляется дальше. (звучит музыкальное произведение «Веселый паровоз»). Воспитатель. – Ой, ребята посмотрите, впереди я вижу ферму. Сделаем остановку и узнаем кто там живет. – Какие животные здесь живут? (ответы детей) – А почему их называют домашними? – У меня есть интересные картинки для вас. Воспитатель показывает картинки с изображением домашних животных и их детенышей. (кошка, собака, свинья, корова, лошадь, коза). Назовите животных и их детенышей : Кошка – котенок - котята, Собака – щенок - щенята, Свинья – поросенок - поросята, Корова – теленок - телята, Лошадь – жеребенок - жеребята, Коза – козленок – козлята. Физ/минутка. (Вышли мыши как – то раз) Наше путешествие подходит концу и мы возвращаемся в группу. Вот и вернулись мы в группу нашего детского сада. (воспитатель предлагает детям сесть за стол). Воспитатель. – Куда мы с вами путешествовали? – Каких животных мы встречали? (на столах у детей лежат картинки животных, воспитатель предлагает их раскрасить)