Папки-передвижки

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»

12
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

«Домашние и дикие животные»

во 2 младшей группе по теме :

«Растительный и животный мир»

Интегрированная образовательная деятельность

«Домашние и дикие животные»

во 2 младшей группе

по теме недели «Растительный и животный мир»

Публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Социализация:

Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Познание:

Различать понятие маленький, большой.

Расширять представление детей о диких и домашних животных.

Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Художественно- эстетическое развитие:

Учить выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.

Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Способствовать развитию певческих навыков.

Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемого животного.

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок-смоляной бочок», «Лиса и журавль», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама», «Найди общее».

Методические приё мы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Дерево, домик, набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка, угощение.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте», «Доброе утро».

А теперь всё внимание на меня.

Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети:

Лес. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель:

В лесу какие животные живут?

Дети:

Лиса, волк, медведь….

Воспитатель:

Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель:

Повторите:

Дикие животные живут в лесу.

Проговаривают все-один- два-все

Воспитатель:

Обращает внимание на изображение домашних животных

Ребята, а это кто? Назовите их.

Дети:

Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель:

Эти животные тоже в лесу живут?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

А где они живут? Может вы с ними, где то встречались?

Дети:

У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми и т. д.

Воспитатель:

Правильно. (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.

Повторите: Это домашние животные. Проговаривают все-один- два-все

Они живут рядом с человеком. Проговаривают все-один- два-все

Воспитатель:

Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети:

Нет. Для них строят специальное жилье. Его называют по- разному: конюшня, курятник и т. д.

Воспитатель:

Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Воспитатель:

Ребята посмотрите, у меня есть карточки с изображение разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратиться.

1,2,3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле,

И вышли в чистое поле

Звучит музыка

(дети свободно гуляют, имитируя движения выбранных животных)

Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

Смотрите не перепутайте, кто идёт в лес, кто в дом.

В лес идут дикие животные,

а к дому – домашние.

Воспитатель:

Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

Посмотрите ребятки.

Ты разве в лесу живёшь? С тобой может что- то страшное произойти и никто не поможет.

А вы - молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

Физкультминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Фонарики)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки, (погладить ножки)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2,3, повернись,

В ребятишек превратись!

Воспитатель:

Ой, Слышите? Кто - то плачет?

Идите сюда. Смотрите здесь детеныши разных животных.

Это детёныши диких или домашних животных?

Дети:

- это детёныши домашних животных

Проговорить названия детенышей.

Поросёнок, козлёнок, телёнок….

Возьмите одного себе. Они заблудились. Потеряли своих мам.

Давайте им поможем? Пойдём маму искать?

Игра «Мама и детеныши».

Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

У лошади-… жеребёнок,

У коровы-… телёнок,

У свиньи- …поросёнок,

У козы-…. козлёнок,

У овцы- ….ягнёнок,

Дети:

Правильно.

Воспитатель:

Молодцы!

Животные вам говорят «спасибо»!

Как они по- своему могут поблагодарить, спеть свою песенку?

(дети подражают голосам животных)

Звуковая игра «Голос животных».

Телёнок- му-у-,

Козлёнок- ме-е,

Ягнёнок- бе-е…

Жеребёнок- и-го-го,

Поросёнок- хрю-хрю

Воспитатель:

Ребята, дикие звери живут в лесу, они сами находят себе еду, сами копают норы- свои жилища.

А о домашних животных заботится человек.

Он им строит жилье, кормит и поит их.

И чего же кормят их, не из ладошек же?

Дети: Нет. Из ведерок. Мисочек и т. д.

Воспитатель: Давайте мы с вами для каждого животного сделаем ведерко. Чтобы они могли из них кушать.

Большим животным - большие ведерки, а детенышам - поменьше.

И чтобы ведерки были красивыми, мы их украсим узорами из разных фигур.

( повторяем название фигур: круг и квадрат, цвет.

Большой круг жёлтого цвета, маленький круг красного цвета, большой квадрат…., маленький квадрат….).

Воспитатель: Кто хочет сделать ведёрки большим животным, то использует большие ведёрки и украшает большими фигурами,

а кто - детенышам, тот-маленькие.

Дети выполняют задание за столами.

Приготовлены рабочие места, салфетки, клей.

Образцы узоров.

На готовых листах бумаги, нарисованы ведерки большие и маленькие,

заготовки кружков, квадратиков разной величины и цвета.

Воспитатель: Ребята, какие красивые вы сделали узоры на ведерках.

Животным приятно будет кушать из них. И каждому своё ведёрко достанется.

Отнесите ведё рки с кормом : маленькие ведёрки- детёнышам, а большие ведёрки- взрослым животным.

Теперь всем хватит, никто не останется голодным.

(закрепить кто- кому принёс, когда относят поделки)

Пусть они спокойно покушают…

Итог:

А вы все подойдите ко мне…

Какие вы молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…

в кого мы сегодня превращались?

Дети: В животных.

Воспитатель: В разных животных (повторяем классификацию).

А что еще делали?

Дети: Были в лесу. Делали ведерки. Помогали найти детенышам своих мам. И т. д.

Воспитатель:

Гостям скажем «до свидания!» и ещё по дорожке куда-то пойдём…

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 мая 2015 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем 12 (УИ 340858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД