МААМ-картинки

Конспект внеклассного занятия для первоклассников «Дикие и домашние животные»

Ирина Сахарова
Конспект внеклассного занятия для первоклассников «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида»

Открытое внеклассное занятие

«Дикие и домашние животные»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

2015

Цели и задачи:

• Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных.

• Расширение представлений о разнообразии домашних животных, их значение для человека.

Публикация «Конспект внеклассного занятия для первоклассников „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Формирование общеучебных умений и навыков: сравнения, обобщения, способности делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

• Учить работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей.

Ход занятия

- Они бывают большие и маленькие, пушистые и лохматые, умеют хорошо прыгать, ползать, лаять и мяукать, рычать и выть. Кто же это? Одним словом (животные) Наше занятие посвящено животным.

- Сегодня у нас играют две команды:

1 конкурс «Разминка» Загадки о животных.

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! корова В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы. лиса

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днём, всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. кошка Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? белка

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. поросёнок Вперевалку зверь идет по малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

медведь

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая - грива. лошадь Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настешь двери,

Но ко мне неходят звери ёж

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, а на голове - рога. баран Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы другого цвета заяц

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова. коза На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. волк

- На какие две группы можно расположить этих животных? (дикие и домашние)

2 задание – «Дикие - домашние»

Команда1- отбирает картинки с дикими животными

Команда 2 – отбирает картинки с домашними животными

3 задание – «Узнай по голосу»

У каждого животного свой неповторимый голос. Узнайте животного по голосу.

(волк, еж, кабан, лиса, тигр, медведь, коза, корова, кошка, лошадь, свинья, собака)

4 задание «Сказки о животных»

- Ребята, вы любите сказки? А сказки о животных? Я вам читаю отрывок из сказки, а вы мне говорите ее название, и о каком животном в нем говориться.

1) «— Кто ложился в мою постель!

И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-яяй! Держи! Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела… и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала». («Три медведя»)

2) «Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой». («Кот, петух и лиса»)

3) «- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст». («Волк и семеро козлят»)

4) «-Здравствуй, кума, ты что это кушаешь?

- Рыбку, куманёк!

- Дай мне хоть одну!

- Как же, разивай рот! Видишь, ты какой ловкий! Я ловила, а ты будешь есть!

- Дай хоть головку, кумушка!

- Ни хвостика, куманёк! Налови сам и кушай на здоровье!

- Да как же ты наловила? Научи!

- Изволь! Отыщи на реке прорубь, сунь туда хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, большая и маленькая!" - она и наловится!» («Лиса и волк»)

5) «Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!» («Маша и медведь»)

6) «– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.» («Лиса и заяц»)

5 задание «Животные и их жилища»

Соедините линиями животное и его жилище.

Корова – хлев

Медведь – берлога

Лиса – нора

Лошадь – конюшня

Собака – конура

Кошка – дом

6 задание ««Назови детёныша».

- Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детё ныша:

Свинья - (поросёнок,

корова - (телёнок,

лошадь- (жеребёнок,

кошка- - (котёнок,

собака -(щенок,

тигр- (тигрёнок,

волк (волчонок,

ёж - (ежонок,

овца - (ягнёнок,

лиса (лисёнок).

7 задание «Продукты питания»(экран)

Подумайте, какое животные дают человеку следующие продукты питания:

Яйца куриные, мёд, молоко, масло, сыр, сало, мясо, творог.

8 задание «Собери животное»

Итог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости. Мне хочется поделится с вами замечательной идейкой, а именно дидактической игрой для малышей от.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Игра-викторина «Дикие и домашние животные»Игра-викторина «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА» КОНСПЕКТ игры – викторины.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

Макет «Дикие и домашние животные»Макет «Дикие и домашние животные» В этом году в нашей группе появились макеты: "Домашние и дикие животные". Макеты изготовлены из картонных коробок,на них нарисованы лес.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные» Цель: • развитие мышления, образного воображения, слуховой и зрительной памяти, переключаемости, устойчивости и распределения внимания;.

Пособия к проекту «Дикие и домашние животные»Пособия к проекту «Дикие и домашние животные» Хочется подробнее остановиться и рассказать о пособиях изготовленных специально для этого проекта своими руками это «Большая книга о животных»,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Занятие по экологическому воспитанию «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние животные. Цель: различение и узнавание по внешним признакам домашних и диких животных и их детенышей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия для первоклассников «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия для первоклассников «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сахарова (УИ 375174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД