Наталья Фалалеева
Конспект интегрированного занятия «В гости к волшебнице Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводит учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем.
Цель: Преодолевать речевые нарушения путём развития и коррекции у детей с ОНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.
Задачи:
Уточнять и расширять знания о зиме и её приметах.
Формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной. моторике)
Развивать речевые и певческие навыки: дыхание, дикция, звукообразование, речевая и певческая интонация
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к волшебнице Зиме“» размещена в разделах
воспитание музыкального, фонематического слуха, развивать слуховое внимание, память;
развивать речедвигательную координацию;
активизировать словарь по теме «Зима»
воспитывать целостную, гармоничную личность с высоким духовным потенциалом, приобщать к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе.
Интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Предварительная работа: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима», рассматривание картин о зиме, разучивание танцев, песен.
Ход занятия
Звучит музыка А Вивальди «Зима». Дети входят в музыкальный зал.
Логопед:
1. Загадка о зиме :
Белым пледом лес укрыт
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма
Кто хозяйничал? ….(Зима)
2. Что приносит нам зима? Назовите слова, связанные с зимой.
(Снег, холод, мороз, снегопад, метели, сугробы, лёд, стужа, гололёд)
Демонстрируются слайды зимних пейзажев.
Музыкальный руководитель:
3. Песня о зиме «Зимняя» - хоровод с движениями.
Маленькие ножки шли по дорожке. (Идём частыми, короткими шагами)
Большие ноги шли по дороге (Идём большими шагами, отмечая каждое слово)
Скрип-скрип, топ-топ!
Провалились мы в сугроб! (Падаем и замираем на 10 сек.)
Из сугроба вылезаем (Поднимаемся).
И штанишки отряхаем,
И пальтишки отряхаем,
Шапки тоже отряхаем.
Путь свой дальше продолжаем. (Ёжимся будто от холода)
А мороз –то крепчает,
Метель- вьюгу призывает.
Вьюжки- вьюжки вьюжит (Вращаем перед собой руки
Колотушки колочу Кулачки друг об друга
Заколачиваю, приколачиваю.
Логопед:
4. Развитие артикуляционных движений «Расчистим дорожки»
«Лопаточка»
«Строим горку»
«Горка»
Музыкальный руководитель:
5__ «Танец снежинок» под песню «Снежная сказка» В. Лимита
Снег просыпала зима
На деревья и дома
Снег искристый
Снег пушистый -
На дворе бело и чисто.
Логопед:
6 Массаж биологически активных зон:
точка над переносицей
точка на подбородке
покрутить ушки
Давайте –ка погреемся!
7. Игра «Доскажи словечко»
Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег» Будем передавать друг другу снежный комок и договаривать подходящее слово.
Тихо, тихо,как во сне,
Падает на землю…. (Снег)
С неба всё скользят пушинки -
Серебристые….(снежинки)
На дорожку на лужок
Всё снижается….(снежок)
Вот веселье для ребят -
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился….(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка - ….(Снегурка)
На снегу-то посмотри
С красной грудкой….(снегири)
Как много родственников у слова «снег» .Давайте ещё раз вспомним родственные слова.
Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, Снегурка,снегири,
Музыкальный руководитель;
8. Игра на музыкальных инструментах. Оркестр зверей.
«Раз, два, повернись и в зверюшек превратись (дети надевают шапочки зверей)
Жили- были в лесу весёлые, резвые зверюшки. Они очень любили музыку. Соберутся, бывало, на полянке, возьмут музыкальные инструменты,и играют под управлением дирижёра.
9. Развитие вокально-интонационной выразительности. Попевка «Снегири» Е. Теличеевой
10.. Эмоциональное расслабление. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Зима»
Итог занятия. Чем вам запомнится наше сегодняшнее путешествие?