Алла Деркач
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
«Путешествие к Лесовичку».
Цель: - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
-упражнять в счете до 5;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
-закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах;
-продолжать учить классифицировать овощи и фрукты;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
-вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; желание охранять ее.
- закреплять знания полученные ранее.
Оборудование: музыка, письмо от Лесовичка; иллюстрации о весне; пособие «Кто спрятался на картине»; разные по длине и ширине речка и мостик; домик с домашними животными; елки для оформления; муляжи овощей и фруктов; домик для Лесовичка; Герой Лесовичек.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная игра «Все мы весело шагаем»; физминутка «Мы в лес пощли», подвижная игра «Ровным кругом».
Словарная работа:
Ход занятия
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята скажите, что нам сегодня ярко светит в окошко?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А какое солнышко нам светит?
Дети: Ласковое, теплое, лучистое, яркое и т. д.
Воспитатель: Правильно. И от этого у нас с вами хорошее настроение. Если у всех хорошее настроение, занятие пройдет отлично.
Воспитатель: Прихожу я сегодня в детский сад, а на двери в раздевалке висит конверт, а в нем письмо. Может мы его вместе прочитаем.
Дети: да.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребятишки. Я старичок-лесовичок. Живу далеко за лесом, поэтому детей вижу редко. Кто со мной дружит- это звери. У меня скоро день рождения и вас ребята я хочу пригласить к себе в гости. Приходите, буду ждать».Лесовичок.
Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите побывать в гостях?
Дети: да.
Воспитатель: перед нами лежит далекий путь с препятствиями, но мы очень дружные и его преодолеем. Готовы. Тогда пошли.
Дети под музыкальную игру «Все мы весело шагаем» идут по залу.
Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами попали?
Дети: на весеннюю полянку.
Воспитатель: Что вы на ней видите, и слышите?
Дети: много цветов, насекомых, слышим пение птиц и т. д.
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? Одинаковые ли они?
Дети: цветов много, они разные по цвету.
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветов какого цвета.
Дети считают: 1- белый, 2-зеленых, 3-красных, 4 синих, 5-желтых.
Воспитатель: -Покажите цифру которая соответствует количеству желтых цветов?
- Покажите цифру которая соответствует количеству красных цветов.
-Сколько всего цветов?
-Сколько белых цветов?
-Каких цветов больше желтых или синих?
-Каких меньше?
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, пора идти дальше.
Дети идут под музыку, подходят к речке и к ручейку.
Воспитатель: Обратите внимание, перед нами следующее припятствие? Что это?
Дети: речка и ручеек.
Воспитатель: одинаковые ли они?
Дети: нет. Речка- широкая, а ручеек- узкий.
Воспитатель: Но как же нам перейти через них?
Дети: надо построить мостики. Для речки длинный мостик, для ручейка- короткий.
(дети строят мостики из кирпичей)
Воспитатель: Для того чтоб пройти по мостикам, давайте построимся друг за другом и перейдем через речку и ручеек.
(дети проходят по мостикам и попадают на скотный двор)
Воспитатель: Ребята, перед нами скотный двор. Чтоб узнать, кто живет на этом дворе отгадайте загадки. Вы готовы?
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Сколько здесь домашних животных?
Дети: Много.
Воспитатель: Назовите их.
Дети перечисляют.
Воспитатель: Ребята у животных случилась беда, их детеныши разбежались по двору и не хотят возвращаться домой. Может мы им поможем, и вернем их мамам. Вы согласны?
Дети: да.
Д. У. «Найди и назови детеныша»
(дети находят каждому животному детеныша)
У коровы- теленок.
У козы- козленок.
У овцы- ягненок.
У собаки- щенок.
У лошади- жеребенок.
У кошки- котенок.
Усвиньи- теленок.
У крольчихи- крольченок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли животным и пойдем дальше, но сначала немного отдохнем.
Физминутка.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Делаем вот-так…
(воспитатель показывает различные движения, дети внимательно повторяют)
Воспитатель: Смотрите, я вдалеке вижу лес. Как вы думаете ребята, готов нас принять лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой бывает лес?
Дети: дремучий, темный, еловый, лиственный, хвойный, смешанный.
Воспитатель: Прежде чем зайти в лес надо повторить правила поведения в лесу.
Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину. Не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разводить костер, не выбрасывать отходы от еды. Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
Воспитатель: Молодцы.
(дети с воспитателем проходят между елками и садятся на полянку)
Воспитатель: Ребята, но что-то я никого не вижу в лесу. Наверно звери решили поиграть с нами в прятки. Ой, слышите кто-то плачет за елочкой. Вы сидите тихо, а я посмотрю. (воспитатель достает плачущего зайчика). Давайте узнаем у зайки, что с ним произошло.
Зайка: «Все звери в лесу спрятались от меня когда мы играли в прятки. Я бегал, бегал по лесу искал их и заблудился, и теперь я не знаю как мне попасть домой».
Воспитатель: Не плачь зайка, наши дети тебе помогут найти домик.
Воспитатель: Ребята скажите, а кто еще может кроме зайки жить в лесу?
Дети: Белка, медведь, лиса, волк, барсук, ежик и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немного поиграем и вспомним кому какой домик нужен.
Игра с мячом «Где чей домик».
У медведя- берлога,
У белки- дупло,
У муравья- муравейник,
У волка- логово.
У лисы – нора,
У птицы- гнездо.
Зайка: ребята, но вы не назвали мой домик, как же я его найду?
Дети: у зайки нет домика. Зайка может жить под любым кустиком в лесу, главное, чтоб волк и лиса его не съели.
Зайка: спасибо вам ребята за помощь, я поскачу искать себе кустик, который больше понравится. До свидания.
Дети прощаются с зайкой.
Воспитатель: А мы ребята пойдем с вами дальше.
(Дети шагают под пение птиц и проговаривая слова).
Мы в лес пришли, белый гриб нашли,
Раз грибок, два грибок, положили в кузовок.
Воспитатель: ребята, послушайте, что вы слышите?
Дети: пение птиц, шум ветра, стрекотание кузнечика, шум листьев на деревьях, слышно как трещат под ногами веточки.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и избушка. Но кто в ней живет мы сейчас узнаем. (дети стучат в дверь).
Лесовичек : Здравствуйте ребятишки. Я вас очень ждал. Но к сожалению пока вы шли, я совсем запутался в угощениях которыми хотел вас угостить. (Достает корзину с перемешанными овощами и фруктами).
Воспитатель: Лесовичек, наши дети тебе помогут все разобрать и скажут что, где растет.
Д. У. «Где, что растет»
Дети: раскладывают овощи, фрукты и ягоды по группам в три корзинки. Овощи растут на гряде. Фрукты на деревьях, ягоды на кустах.
Лесовичек : Спасибо вам ребята, за помощь. Проходите и присаживайтесь. (Дети садятся возле домика на подушечки). Лесовичек угощает детей фруктами.
Дети: Благодарят Лесовичка.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вы помните дорогу обратно.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда в путь.
(Дети с воспитателем под музыку возвращаются на места).