Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

Алла Деркач
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Путешествие к Лесовичку».

Цель: - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;

-упражнять в счете до 5;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-закреплять понятия «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».

-закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах;

-продолжать учить классифицировать овощи и фрукты;

Темочки:

-вырабатывать связную речь; развивать воображение; воспитывать любовь к природе; желание охранять ее.

- закреплять знания полученные ранее.

Оборудование: музыка, письмо от Лесовичка; иллюстрации о весне; пособие «Кто спрятался на картине»; разные по длине и ширине речка и мостик; домик с домашними животными; елки для оформления; муляжи овощей и фруктов; домик для Лесовичка; Герой Лесовичек.

Здоровьесберегающие технологии: музыкальная игра «Все мы весело шагаем»; физминутка «Мы в лес пощли», подвижная игра «Ровным кругом».

Словарная работа:

Ход занятия

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята скажите, что нам сегодня ярко светит в окошко?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А какое солнышко нам светит?

Дети: Ласковое, теплое, лучистое, яркое и т. д.

Воспитатель: Правильно. И от этого у нас с вами хорошее настроение. Если у всех хорошее настроение, занятие пройдет отлично.

Воспитатель: Прихожу я сегодня в детский сад, а на двери в раздевалке висит конверт, а в нем письмо. Может мы его вместе прочитаем.

Дети: да.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребятишки. Я старичок-лесовичок. Живу далеко за лесом, поэтому детей вижу редко. Кто со мной дружит- это звери. У меня скоро день рождения и вас ребята я хочу пригласить к себе в гости. Приходите, буду ждать».Лесовичок.

Воспитатель: Ну, что ребята вы хотите побывать в гостях?

Дети: да.

Воспитатель: перед нами лежит далекий путь с препятствиями, но мы очень дружные и его преодолеем. Готовы. Тогда пошли.

Дети под музыкальную игру «Все мы весело шагаем» идут по залу.

Воспитатель: Посмотрите куда мы с вами попали?

Дети: на весеннюю полянку.

Воспитатель: Что вы на ней видите, и слышите?

Дети: много цветов, насекомых, слышим пение птиц и т. д.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? Одинаковые ли они?

Дети: цветов много, они разные по цвету.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем сколько здесь цветов какого цвета.

Дети считают: 1- белый, 2-зеленых, 3-красных, 4 синих, 5-желтых.

Воспитатель: -Покажите цифру которая соответствует количеству желтых цветов?

- Покажите цифру которая соответствует количеству красных цветов.

-Сколько всего цветов?

-Сколько белых цветов?

-Каких цветов больше желтых или синих?

-Каких меньше?

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились, пора идти дальше.

Дети идут под музыку, подходят к речке и к ручейку.

Воспитатель: Обратите внимание, перед нами следующее припятствие? Что это?

Дети: речка и ручеек.

Воспитатель: одинаковые ли они?

Дети: нет. Речка- широкая, а ручеек- узкий.

Воспитатель: Но как же нам перейти через них?

Дети: надо построить мостики. Для речки длинный мостик, для ручейка- короткий.

(дети строят мостики из кирпичей)

Воспитатель: Для того чтоб пройти по мостикам, давайте построимся друг за другом и перейдем через речку и ручеек.

(дети проходят по мостикам и попадают на скотный двор)

Воспитатель: Ребята, перед нами скотный двор. Чтоб узнать, кто живет на этом дворе отгадайте загадки. Вы готовы?

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Сколько здесь домашних животных?

Дети: Много.

Воспитатель: Назовите их.

Дети перечисляют.

Воспитатель: Ребята у животных случилась беда, их детеныши разбежались по двору и не хотят возвращаться домой. Может мы им поможем, и вернем их мамам. Вы согласны?

Дети: да.

Д. У. «Найди и назови детеныша»

(дети находят каждому животному детеныша)

У коровы- теленок.

У козы- козленок.

У овцы- ягненок.

У собаки- щенок.

У лошади- жеребенок.

У кошки- котенок.

Усвиньи- теленок.

У крольчихи- крольченок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли животным и пойдем дальше, но сначала немного отдохнем.

Физминутка.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Делаем вот-так…

(воспитатель показывает различные движения, дети внимательно повторяют)

Воспитатель: Смотрите, я вдалеке вижу лес. Как вы думаете ребята, готов нас принять лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой бывает лес?

Дети: дремучий, темный, еловый, лиственный, хвойный, смешанный.

Воспитатель: Прежде чем зайти в лес надо повторить правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, кричать, нарушать тишину. Не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, не разводить костер, не выбрасывать отходы от еды. Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.

Воспитатель: Молодцы.

(дети с воспитателем проходят между елками и садятся на полянку)

Воспитатель: Ребята, но что-то я никого не вижу в лесу. Наверно звери решили поиграть с нами в прятки. Ой, слышите кто-то плачет за елочкой. Вы сидите тихо, а я посмотрю. (воспитатель достает плачущего зайчика). Давайте узнаем у зайки, что с ним произошло.

Зайка: «Все звери в лесу спрятались от меня когда мы играли в прятки. Я бегал, бегал по лесу искал их и заблудился, и теперь я не знаю как мне попасть домой».

Воспитатель: Не плачь зайка, наши дети тебе помогут найти домик.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто еще может кроме зайки жить в лесу?

Дети: Белка, медведь, лиса, волк, барсук, ежик и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами немного поиграем и вспомним кому какой домик нужен.

Игра с мячом «Где чей домик».

У медведя- берлога,

У белки- дупло,

У муравья- муравейник,

У волка- логово.

У лисы – нора,

У птицы- гнездо.

Зайка: ребята, но вы не назвали мой домик, как же я его найду?

Дети: у зайки нет домика. Зайка может жить под любым кустиком в лесу, главное, чтоб волк и лиса его не съели.

Зайка: спасибо вам ребята за помощь, я поскачу искать себе кустик, который больше понравится. До свидания.

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель: А мы ребята пойдем с вами дальше.

(Дети шагают под пение птиц и проговаривая слова).

Мы в лес пришли, белый гриб нашли,

Раз грибок, два грибок, положили в кузовок.

Воспитатель: ребята, послушайте, что вы слышите?

Дети: пение птиц, шум ветра, стрекотание кузнечика, шум листьев на деревьях, слышно как трещат под ногами веточки.

Воспитатель: Молодцы. Смотрите, ребята, а вот и избушка. Но кто в ней живет мы сейчас узнаем. (дети стучат в дверь).

Лесовичек : Здравствуйте ребятишки. Я вас очень ждал. Но к сожалению пока вы шли, я совсем запутался в угощениях которыми хотел вас угостить. (Достает корзину с перемешанными овощами и фруктами).

Воспитатель: Лесовичек, наши дети тебе помогут все разобрать и скажут что, где растет.

Д. У. «Где, что растет»

Дети: раскладывают овощи, фрукты и ягоды по группам в три корзинки. Овощи растут на гряде. Фрукты на деревьях, ягоды на кустах.

Лесовичек : Спасибо вам ребята, за помощь. Проходите и присаживайтесь. (Дети садятся возле домика на подушечки). Лесовичек угощает детей фруктами.

Дети: Благодарят Лесовичка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята вы помните дорогу обратно.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда в путь.

(Дети с воспитателем под музыку возвращаются на места).

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку. Счет в пределах 10». Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;.

Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку» Физкультурное занятие для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» Цель: Формировать элементарное представление.

Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Конспект игровой ситуации «В гости к Лесовичку» с элементами здоровьесбережения Программное содержание: 1. Содействовать повышению.

Конспект интегрированного ООД «Письмо Лесовичку» Тема: «Письмо от Лесовичка» Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: в игровой форме выявить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к старичку-Лесовичку. Счёт в пределах 10» Тема: «В гости к старичку-Лесовичку» Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого.

Конспект по ООД по познавательному развитию «В гости к Старичку-Лесовичку» В гости к Старичку – Лесовичку. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Программное.

Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку»Конспект прогулки по экологии «Поход в гости к Лесовичку» Задачи: 1. Формирование у детей представлений о туристическом походе; 2. Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к старичку- лесовичку» Подготовила воспитатель Котова Любовь Юрьевна. Цель: Развитие.

План-конспект НОД «В гости к Лесовичку» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Деркач (УИ 736037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД