Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»

Надежда Костина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта

Конспект Нод по развитию речи в старшей группе на тему:«В гости Зимушке – зиме»

Воспитатель: Костина Н. Н.

Программные задачи:

Обучающие: Упражнять детей в подборе родственных слов, совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными; образовывать множественное число существительных, обозначающих детёнышей животных;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить умение детей заканчивать предложение в стихотворении, подбирать слова по смыслу, находить рифму по образцу; загадывать и отгадывать загадки; закрепить названия птиц, понятия «зимующие», «перелётные»; закрепить названия зимних месяцев.

Воспитательные: Воспитывать умение слышать взрослых и ответы детей.

Активизировать слова: оттепель, трескучий, жгучий.

Материалы и оборудование: Письмо, снежинки с заданиями, снежный ком - мяч, имитация зимнего леса, презентация с картинками.

Ход образовательной деятельности:

Предлагаю детям пойти в гости к зимушке – зиме. Одеваемся потеплее (имитирование) и идём по коридору. Неожиданно находим снежинку, к снежинке привязано письмо. Обращаю внимание, что же в письме? Пишет зима: «Дорогие дети! Я слышала, что вы собрались ко мне в гости, но попасть в мой дом нелегко, злой колдун заколдовал меня. Если вы выполните задания и откроете ворота, чары исчезнут, и я смогу выйти». (Задание находим на поляне, возле пня).

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму и снег и снежинки люблю! (ритмичные удары пальцами левой руки,

начиная с указательного, по правой ладошке, потом наоборот). Но где же снежинки? В ладошке вода. (сжать пальцы в кулак и разжать в ответ) Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать пальцы в кулак и разжать в ответ). Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (мелкие потряхивания расслабленными кистями рук). Как видно, ладошки мои горячи!

I - снежинка, на ней задание.

Отгадайте загадки.

1. Вился, вился белый рой. Сел на землю – стал горой. Что это? Дети: Это снег. (картинка на экране). В: А есть ли у слова снег родственные слова? Дети: Снеговик, Снегурочка, снежок, снежинка, подснежник. (картинки). В: Как можно красиво сказать о снеге? Дети: белый, пушистый, серебристый, искристый, разноцветный, снег рассыпчатый. В: Какой снег бывает в морозную погоду? Дети: Снег сухой, рассыпчатый. Из такого снега ничего не слепишь. В: Когда снег бывает мокрым? Дети: В тёплую погоду снег бывает мокрый, липкий. Из него можно лепить снежки, снеговика. В: Зимой тёплая погода называется оттепель. (закрепляем это слово) (Картинка – оттепель)

2. Вырос лес, белый весь, на коне в его не въехать и пешком не войти. (Морозный узор на окне)

3. Какой это мастер на окна нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

В: Какой бывает мороз? Дети: Мороз бывает сильный, мороз бывает злой, мороз бывает жгучий, мороз бывает трескучий, мороз бывает суровый.

В: Послушайте стихотворение Н. Некрасова «Мороз – воевода» и ответьте на вопрос: Какие владения обходит Мороз – воевода?

Не ветер гуляет над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз – воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит, хорошо ли метели

Лесные тропы замели?

И нет ли где трещинки, щели?

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины?

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованны льдины

В великих и малых водах?

Идёт, по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде.

Не яркое солнце играет

В косматой его бороде…

В: Какие владения обходит Мороз – воевода?

Дети: Лесные тропы, скованны ли льдины, сосен верхушки, по деревьям шагает.

В: Молодцы, с первым заданием вы справились!

II - снежинка, на ней задание.

На экране картинки животных.

В: Эти звери живут в нашем лесу, назовите их.

Дети называют животных: заяц, лиса, волк, лось, белка, рысь.

В: Как можно назвать этих животных одним словом?

Дети: Это дикие животные.

В: У каждого животного есть детёныши, назовите их.

Дети: У лисы – лисята. У зайца – зайчата, у волка – волчата и т. д.

В: Знаете ли вы загадки о диких животных? (одни дети загадывают, все отгадывают)

Физкультминутка «Олень»

(с показом движений)

У оленя дом большой.

Он сидит, глядит в окно.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит:

«Стук – стук! Дверь открой!

Там, в лесу, охотник злой!»

Зайка, зайка, забегай - ка,

лапу мне давай.»

В: Дети, каких животных, которые живут в нашем лесу, на экране нет?

Дети: Нет медведя, ежа.

В: Почему их нет?

Дети: Медведь и ёж зимой спят.

В: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В: Как называют детёнышей медведицы?

Дети: У медведицы – медвежата.

Предлагаю послушать стихотворение П. Воронько «Медвежата», только читать его будем вместе, я начинаю, а вы заканчиваете.

Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай!

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда. »

«Баю – баю, надо спать

Напевает сыну мать

Ты уснёшь, и сон придёт,

Всё в корзинке принесёт

Пока играли, звери на экране спрятались, обращаю на это внимание.

Д/и «Где спрятались звери?» Предлагаю поиграть со снежком. Бросаю снежок и задаю вопросы, где спрятались звери?

Дети отвечают: Белка – в дупле, лиса – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, и т. д.

Д/и «Подумай и скажи»

В: Подберите рифму к словам: лиса, заяц, волк, мишка.

Дети: Лисичка – сестричка;

Зайка – зазнайка, попрыгай –ка, побегай – ка;

Волк – зубами щёлк;

Мишка – шалунишка, торопыжка, топтыжка.

В: Молодцы, со вторым заданием справились, осталось еще одно.

III - снежинка, на ней задание.

Д/и Найди лишнюю птицу». На экране птицы: снегирь, синица, свиристель, воробей, ласточка, ворона, сорока.

В: Какая из птиц лишняя и почему. (Закрепляем понятия зимующие, перелётные).

В: Молодцы, все задания выполнили, осталось открыть ворота.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем.

В этот домик приглашаем.

Ворота открылись, выходит Зима, приветствует детей, дети отвечают. Зима благодарит детей за то, что сняли с неё чары колдовские и она может обойти свои владения, ведь немного ей осталось гостить у нас. Зима: Знаете ли вы зимние месяцы? Дети: Декабрь, январь, февраль. Декабрь – году конец, зиме начало. Январь – году начало, зиме – середина. Февраль – последний месяц зимы. В феврале зима с весной встречается.

Зима хвалит детей за знания, спрашивает, трудные ли задания выполняли дети, чтобы её расколдовать? Какие задания? Дети перечисляют.

Зима угощает детей снежными комочками (из вафель) или мороженым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект мероприятия в первой младшей группе. Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую, познавательную деятельность. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Зимушке-зиме» Конспект НОД по ФЭМП : «В гости к Зимушке - Зиме» [/b] Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бусы Зимушке-зиме» .

Конспект НОД «В гости к зимушке» по развитию речи в старшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке — зиме» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к Зимушке – зиме». Программное содержание: Систематизировать представление детей о характерных.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме»Конспект тематического занятия по музыке в старшей группе «Мы рады зимушке-зиме» ЦЕЛЬ: Развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЗАДАЧИ: Развивать восприятие средств музыкальной выразительности, уметь слушать Музыку, определять.

Конспект занятия в средней группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гости к Зимушке-зиме» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепление представлений.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме!»Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «В гости к Зимушке-зиме!» Ведущий: Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в необычное путешествие. Посмотрите в окошко, идет снег, это значит, что время года Зима и.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке – Зиме» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 22:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Костина (УИ 1414619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД