Лариса Руцкая
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
1. Закрепить в сознании детей образ медведя как лесного жителя и сказочного персонажа.
2. Закреплять умение передавать в движении характер музыки.
3. Совершенствовать певческие навыки.
4. Развивать умение играть на музыкальных инструментах и узнавать их по звучанию.
5. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал и встают врассыпную
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „В гости к медвежатам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Муз. Руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы сегодня рано проснулись, потянулись и пришли в детский сад. Посмотрите сколько еще народу проснулось, потянулось и пришли к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, вы с хорошим настроением пришли на музыкальное занятие? А чтобы оно у нас еще лучше было, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями на языке музыки.
Попевка «Здравствуйте, ладошки»
Муз. Руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? У меня есть один знакомый медвежонок. Он очень веселый и хочет, чтобы мы пришли к нему в гости. Хотите с ним познакомиться? Ну тогда в путь.
Музыкальная разминка
Под музыку дети выполняют различные ритмические движения
Муз. Руководитель: Ну вот мы и пришли на лесную полянку. Эй, медвежонок, ты где? Спрятался. Я знаю, что нужно сделать. Нужно про мишку стихи рассказать. Вы ведь в группе учили стихи про медведя?
Дети рассказывают стихи
Муз. Руководитель: Эй, медвежонок, покажись, хватит прятаться. Я к тебе ребят в гости привела. Из-за настольной ширмы достает медведя. Ой, ребята, посмотрите, а вот и мишутка.
Медведь : Ой, сколько ребят! А я уже на зиму засыпать готовился. Но перед зимней спячкой хорошо бы повеселиться: поиграть да потанцевать. Ребята, а вы любите танцевать? Ну тогда давайте я вам песенку спою, а вы потанцуете.
Муз. Руководитель: Ребята, давайте мы все попробуем превратиться в маленьких медвежат и потанцевать под мишкину песенку.
Плюшевый медвежонок
Инсценированная пляска (Буренина «Ритмическая мозаика»)
Мишка: Как замечательно вы танцевали. Прямо как настоящие мишки. А давайте еще повеселимся. У меня в домике есть музыкальные инструменты. Вот только я не помню как они называются. Вы мне поможете? Я буду играть, а вы отгадывайте.
Музыкально -дидактическая Игра
«Угадай на чем играю»
Дети угадывают по звучанию название инструмента и ставят картинку на магнитную доску
Муз. Руководитель: Видишь, мишутка, какие ребята молодцы. Сколько музыкальных инструментов знают и играть на них умеют. А еще, я знаю, что они в группе вместе со своими воспитателями сочинили про тебя музыкальную сказку. Хочешь послушать?
Мишка: Конечно хочу. Очень интересно.
Сказка про медвежонка
Из цикла «Музыкальные сказки»
Дети рассказывают сказку и озвучивают ее на музыкальных инструментах.
Мишка: Спасибо вам, ребята, за такую замечательную сказку. Ой, кажется дождик начинается.
Муз. Руководитель: Мишутка, а наши ребята дождика не боятся. Они знают про него песенку и могут подыграть себе на музыкальных инструментах.
Песня «За окошком кто шалит?»
Слова и музыка Т. В. Бокач
Муз. Руководитель: Мишка, понравилось тебе как ребята пели и играли?
Мишка: Очень понравилось. Зевает.
Муз. руководитель: Ребята, по-моему, наш мишка очень хочет спать. Наверное, ему пора залечь в берлогу в зимнюю спячку. Мишка, а тебе зимой в берлоге не холодно.
Мишка: Мне лисичка подарила теплый шарфик. Обещала раскрасить его в разные цвета, чтобы я лето вспоминал, да забыла.
Муз. Руководитель: Ну это беда поправимая. Ребята тебе помогут. Они раскрасят твой шарфик цветными узорами.
Детям предлагается нанести узор на шарфик, вырезанный из белой ткани, цветными печатями.
Муз. Руководитель: Ну вот, Мишутка, носи на здоровье. Ребята, нашему мишке пора спать, давайте споем ему колыбельную, чтобы он быстрее уснул.
Спи, мой мишка
Слова Ю. Островского, муз. Е. Теличеевой
Дети поют и качают по очереди мишку
Муз. Руководитель: берет мишку на руки. Ну вот, кажется уснул. Давайте положим его в домик, пускай спит до весны. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети идут змейкой, затем рассыпаются на ковре.
Муз. Руководитель: Ну вот и закончилось наше с вами сказочное путешествие. Вам понравилось. А мишка передал для вас подарки.
Муз. Руководитель отдает подарки воспитателю. Под музыку дети выходят из зала.