Елена Логвина
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Логвина Е. В.
ясли-сад № 84,
город Павлодар.
Конспект занятия во 2 младшей группе :
«В гогсти к сказкам».
Цели: обобщить и расширить представление детей о сказках, закрепить умение употреблять в речи слова в единственном и множественном числе, называть правильно животных и их детенышей, развивать речь, коммуникативные и имитационные навыки, двигательную активность; создать радостное настроение; воспитывать добрые чувства, чувства дружбы и взаимопомощи.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: платок, платочек.
Биллингвальный компонент: платок-омарал
Оборудование: театр на стаканчиках, театр на магнитах, кукольный театр, мяггие игрушки медведей, три домика, герои сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», иллюстрации диких животных и их детенышей. Ход занятия :
Воспитатель: - Я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот платок. Как вы думаете, чей он? (варианты ответов детей). А давайте вернем этот платок, мне, почему-то кажется, что, тот, кто потерял его, живет в сказке и я вам предлагаю тоже отправиться в сказку. Повторяйте за мной :
(под музыку из передачи «В гостях у сказки»)
Мы покружимся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Мы друг другу улыбнемся-
В сказку мы перенесемся. (Выполняют движения по тексту)
Подходим к первому домику.
Воспитатель: -Ой, какой красивый домик, интересно, кто в нем живет? (варианты ответов детей).
-По-моему, я знаю, чей он. Вот моя подсказка вам (загадывает загадку) :
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (дети называют Машу и медведя)
Воспитатель достает из избушки Машу и медведя (театр на стаканчиках)
Воспитатель: (обращается к Маше)- Маша, это не твой платок?
(воспитатель отвечает, подражая голосу Маши) –Нет, не мой, мой платок у меня.
Воспитатель: -А чем ты тут занимаешься?
(подражая Маше)-Да вот, мише задали на дом выучить животных и их детенышей, а я ему помогаю. А вы, ребята, знаете их?
(Дети, рассматривая иллюстрации, называют медведя, волка, лису, зайца, белку и их детенышей в единственном и множественном числе.)
Воспитатель, голосом Маши: - Молодцы, не буду вас задерживать. Доброго пути! (Дети прощаются с Машей и медведем)
Идут дальше (под музыку из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад», видят еще один домик.
Воспитатель: (заглядывая в домик) –Я знаю, кто живет в этом домике, и вы узнаете, если отгадаете еще загадку:
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети? ( дети отвечают: козлята)
Воспитатель проводит беседу по сказке :
- Как называется сказка, в которой живут козлята? ( дети:-«Волк и с емеро козлят»)
-С кем они жили? ( дети:- с мамой козой)
-Кто еще есть в этой сказке? ( дети:-волк)
- Сколько было козлят? ( дети: - семь)
-Какие они? ( дети: -маленькие, веселые, с рожками и. т. д)
-Какую песенку пела мама-коза, когда уходила? (дети напевают)
-Кто украл козлят? ( дети: -волк)
-Чем закончилась сказка? (ответы детей)
(Воспитатель на магнитную доску выставляет фигурки козы и козлят, театр на магнитах)
Воспитатель: -Здравствуй, Коза, не ты ли потеряла этот платок?
(Воспитатель, подражает голосом козы) : -Нет. Но здесь по соседству живет бабушка, может, это её платок.
Воспитатель: - Спасибо, козочка. За это мы подарим тебе стихотворение.
Динамическая пауза «Коза-хлопота»
Коза- хлопота, (показывают рожки)
День-деньской занята (ладошками обхватывают щеки, качая головой)
Ей на речку бежать, (указательным и большим пальцем «бегут» по руке)
Ей травы нащипать (выполняют хватательные движения поочередно двумя руками)
Ей детишек стеречь. (подставляют ладонь ко лбу)
Чтоб медведь не задрал (имитируют ходьбу медведя,
Чтобы волк не украл (закрывают ладошками лицо)
Чтобы лисонька-лиса (грозят пальчиком)
Влес с собой не унесла (грозят пальчиком)
(дети прощаются с козой и козлятами, идут дальше)
Воспитатель: -А вот и домик, в котором бабушка живет. («выходит» бабушка с курочкой в руках, кукольный театр).
Воспитатель: -Здравствуй, бабушка, не ты ли обронила этот платок? Не знаешь, чей он?
(Воспитатель, подражая голосом бабушки) : -Нет, милые.
Воспитатель: -Ну, тогда мы пойдем, нам нужно скорее найти того, кто потерял платок и вернуться в детский сад.
(Воспитатель, подражая) : -Погодите, милые, хотела я своей курочке сказки с картинками показать, да они у меня все перепутались.
Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем бабушке? ( дети:-да)
Дети становятся за столы, проводится разноуровневая работа:
1 стол. «Кто живет в сказке «Репка»?» (У каждого ребенка лежат герои сказок, задание: выложить на бумаге только тех героев, какие есть в сказке «Репка»)
2 стол. «Что сначала, а что потом?» (у каждого ребенка сюжетные картнки сказки «Колобок», задание: выложить последовательно картинки)
3 стол. «Убери лишнего героя»(у каждого ребенка на листе выложены герои сказки «Курочка ряба» плюс 2 героя из другой сказки, задание: убрать лишних героев)
Бабушка благодарит детей, желает счастливого пути.
Воспитатель: -Ребята, смотрите, еще один домик (подходим к ширме, за ней-мягкие игрушки трёх медведей, которые сидят за столом).
-А из какой сказки медведи? ( дети: «Три медведя»)
-Как зовут самого большого медведя? ( дети: -Михайло Потапыч)
-А медведицу? ( дети: -Настасья Петровна)
-А маленького медвежонка? ( дети: - Мишутка)
Выходит гость занятия-Маша, она без платка. Отдаем ей платок.
Воспитатель: (обращается к Маше)-А что ты сдесь делаешь?
Маша: -А я с медведями подружилась и прихожу к ним в гости пить чай. А за то, что вы нашли мой платок, я вас угощу (достает бублики).
Воспитатель: -Спасибо, Маша, не теряй больше платок. (обращается к детям) : -Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
(Под музыку «Барбарики»)
Мы покружимся немножко, (кружатся на месте)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопают)
Мы друг другу улыбнемся, (улыбаются)
В детский сад сейчас вернемся. (шагают по дорожке)
Воспитатель: -Ну, вот мы снова в своей группе. Мы нашли того, кто потерял платок и вернули его. А героев каких сказок мы встретили на пути? (ответы детей) Всем спасибо за работу!