Ольга Савельева
Конспект интегрированного занятия «В гости Зайчик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
для детей первой младшей группы
Тема: «В гости Зайчик к нам пришел»
Цель: Вовлекать в разговор, побуждать к эмоциональному общению
Задачи:
Учить видеть красоту осенней природы.
Воспитывать любовь к природе, животным.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький», «один-много».
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости Зайчик к нам пришел“» размещена в разделах
Оборудование:
Игрушка Зайчик. Осенние листья разного цвета и размера (из бумаги). Настоящие осенние листья. Вазы трех цветов. Пластилин. Картина «Рябина»
Ход занятия
Восп: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Длинные ушки, короткий хвостик
Прыгает ловко, ест морковку.
Кто же это? Зайчик.
Зайчик хочет с вами поздороваться.
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Восп: Поздоровайтесь с Зайчиком!
Дети: Здравствуй, Зайчик!
Восп: Ребята, а какой Зайчик?
Дети: Большой, пушистый, мягкий.
Восп: А что есть у Зайчика?
Дети: Глазки, уши, хвостик, лапки.
Восп: Что любит есть Зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Восп: А что умеет делать Зайчик?
Дети: Прыгать, скакать.
Восп: А где живет Зайчик?
Дети: В лесу.
Зайчик : Ребята, в лесу осенью очень красиво. А вы были в лесу?
Дети: Да!
Зайчик : Что-то я не верю.
Восп: У нас в детском саду есть настоящий лес. Вот посмотри, Зайчик, у нас даже есть фотография. Ребята, расскажите Зайчику, что мы там делали?
Дети: Собирали листочки, играли, гуляли.
Восп: А какие листочки?
Дети: Красивые, красные, желтые и т. д
Восп: Покажем Зайчику, как мы собирали листочки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Восп: Посмотрите, ребята, сколько здесь листочков! (листья из картона лежат на подносе) Какой это листочек?
Дети: Большой.
Восп: А это какой?
Дети: Маленький
Восп: Сколько больших? Один. Сколько маленьких? Много.
Какого цвета листочки? Желтого, красного, зеленого.
Давайте соберем букеты из листочков и поставим в вазы.
Д/игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
Восп: Скажите, ребята, а листочки эти настоящие?
Дети: Нет.
Восп: А где мы их взяли? Из чего они сделаны? Если дети затрудняются ответить, то показать им картон с вырезанными листочками.
Восп: А теперь поиграем с настоящими листочками.
Положите листочек на ладошку. Какой листочек тяжелый или легкий? Давайте проверим. Подуйте на листочек. Что случилось с листочком?
Дети: Листочек упал на пол, улетел.
Восп: Значит, какой листочек?
Дети: Легкий.
Восп: Ребята, вы подули на листочек, и вас услышал ветерок. Он прилетел к вам, хочет с вами поиграть.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Восп: Ребята, посмотрите, что принес вам Зайчик. (Картина в рамке. На картине - настоящие листья рябины)
Что вы видите? Ветку рябины. А чего не хватает на ветке? Ягод. А куда они делись? (склевали птички)
Восп: Давайте поможем Зайке. А где нам взять ягоды?
Дети: Можно слепить.
Восп: А какого цвета ягоды? Красного. Возьмите красный пластилин, скатайте шарики.
Дети лепят шарики из пластилина
Восп: А теперь ягоды разместим на картине. Посмотрите, какая замечательная картина получилась.
Зайчик благодарит детей и дарит картину. Воспитатель вешает картину в уголок природы или изо.
Восп: Спасибо, Зайчик, спасибо ребята! Теперь эта картина будет украшать нашу группу.
Восп: Зайчик, потанцуй с ребятами!
Дети танцуют с Зайчиком под веселую музыку.
Использованы интернет-ресурсы