Пархоменко Анна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «В гости к хозяйке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«В гости к Хозяюшке»
Интеграция : «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание»
Задачи:
• Познакомить детей с устным народным творчеством, обучать детей элементам театрализованной деятельности
• Развивать речь, внимание, желание участвовать в подобных развлечениях, активизация словаря.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гости к хозяйке“» размещена в разделах
Атрибуты: макет домика, скамеечка, игрушки, котик, утенок, утка, петушок, лягушка, коза, собачка, птичка, корзина с цветами или конфетами, костюм для Хозяюшки.
Ход :
Хозяйка. Здравствуйте, ребятки, милые котятки!
Воспитатель и дети. Здравствуйте гости, здравствуй Хозяйка.
Хозяйка. Проходите, проходите! Вы мои ладушки! Поиграйте со мной, приготовили ладошки.
Ладушки, ладушки!
Пекла хозяйка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Маше два, Диме два,
Полине два, Егору два.
Хороши оладушки,
У нашей хозяюшки!
Хозяйка. Вот как хорошо поиграли! А я живу не одна, со мной живет маленький дружок. Хотите с ним познакомится?
Дети. Хотим!
Хозяйка. Тогда отгадайте загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это?
Дети. Кошка!
Хозяйка. Правильно! (На крыше домика появляется кошка). Вот и мой маленький дружок, котик Васька.
Хозяюшка читает потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель. Ребята, давайте, расскажем про котика.
Пальчиковая игра «Кот на печку пошел».
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Воспитатель. Погладьте кота Ваську, скажите какая у нее шерстка?
Дети. Мягкая, теплая, пушистая, гладкая.
Воспитатель. Ребята, что любит котик Васька?
Дети. Молоко, сосиски.
Хозяйка : Правильно ребята, котик очень любит молоко. Как котик просит молочко?
Дети: Он мяукает: мяу – мяу – мяу.
Хозяйка : Повторите, как котенок мяукает (дети мяукают).
Когда ему нальют молока, он язычком лакает молоко. Артикуляционная гимнастика «Котик лакает молоко».
Дети открывают рот, губы в улыбке, и широким кончиком языка гладят небо, делая движения назад – вперед. Гимнастика развивает подвижность языка.
Воспитатель. Молодцы, ребятки, у вас здорово получается. А еще котик ловит мышей у своей хозяйки.
Хозяйка. Хотите поиграть с моим котиком? Вы будете мышками, а мой котик Васька будет вас ловить.
Подвижная игра «Кот Васька».
Воспитатель и дети говорят:
Ходит Васька беленький,
Ходит Васька серенький,
А бежит стрелой,
А бежит стрелой.
Кот бежит к стульчику, садится на него и засыпает.
Воспитатель и дети поют:
Глазки закрываются,
Спит иль притворяется?
Зубы у кота –
Острая игла.
Воспитатель и дети идут гулять, мышки скребут по полу.
Воспитатель:
Только мышки заскребут,
Серый Васька – тут как тут.
Всех поймает он!
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
Игра проводится 2-3 раза.
Хозяйка : Ребята у кого из вас есть котенок?
Дается детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказать, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой – бантиком, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.
Хозяйка. Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
(Выносит корзинку с конфетами, украшенную цветами).
Для нашей детворы
Мы корзину принесли.
С конфетами, цветами,
Посмотрите, сами.