МААМ-картинки

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме»

нина комкова
Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Зимушке-Зиме».

(итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе)

Комкова Нина Александровна МДОУ №76

Цели: Закреплять знание характерных признаков зимы; активизировать словарь по темам «Зима», «Зимующие птицы»; Развивать грамматический строй речи; связную речь; звукобуквенный анализ слов; умение составлять слова из букв; умение сочетать речь и движение; учить подбирать родственные слова; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе „В гости к Зимушке-Зиме“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, схемы звуков, разрезные буквы, снежок, письмо от Незнайки, музыка Чайковского «Времена года» - «Зима».

Ход работы.

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку Чайковского «Времена года» - «Зима».

На занавесе (который закрыт и разделяет музыкальный зал пополам) прикреплены картинки, предметы зимы (снегирь, коньки, снежинки, шапка и т. д).

Логопед : -У нас сегодня необычный занавес, не кажется вам, ребята?

Дети: Здесь изображены картинки с признаками зимы (дети перечисляют их).

2. Письмо от Незнайки. Развитие связной речи.

Стук в дверь….(приносит письмо почтальон)

Л. : -Пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его и хлопнем, если правильно он написал признак зимы, если неправильно, то просто исправим его ошибки.

В конце логопед зачитывает всё исправленное письмо Незнайки и прсить детей повторить текст письма.

Текст.

Наступила зима. Выпал снег и деревья все стоят в зелёной листве (в снегу). Дети стали одеваться тепло в шапки, шубы и туфли (сапоги, валенки). Ребята любят зиму. Ведь зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой дети вешают для птиц скворечники (кормушки) и кормят их, заботятся о них.

3. Музыкотерапия.

Л. :- А хотите мы с вами отправимся в гости к Зимушке-Зиме? (ответы детей).

Музыка «Зима» Чайковский. Под музыку дети закрывают глаза. Логопед открывает занавес, где на экране показан пейзаж зимы (дети оказываются в зимнем лесу).

Л. :- Как красиво в зимнем лесу. Презентация картин зимы. Зима в горах, деревне, на реке, в лесу и т. д.

4. Расширение словаря прилагательными.

Л. : -Зимой снег (какой)-

Д. : -Белоснежный, скрипучий, искрящийся, холодный, пушистый…

Л. : -Зимой день (какой)-

Д. : -Короткий, снежный, ветреный, холодный, морозный, свежий…

Л. : -Зимой ночь (какая)-

Д. : -Длинная, холодная, морозная, тёмная, звёздная…

Л. : -Зимой лёд (какой)-

Д. : -Толстый, прозрачный, холодный, зеркальный, скользкий…

Л. : -Зимой лес (какой)-

Д. : -Тихий, заснеженный, красивый…

5. Гимнастика для глаз (под музыку).

Дети следят за снежным облачком глазами на экране, не поворачивая головы.

После зажмуривают глаза два раза и появляется на экране зимний пейзаж.

Л. : -Посмотрите сколько снега в лесу, лес весь заснежен. Какое весёлое солнышко! Значит зимний день будет ясный, хороший. Давайте вспомним стихотворение о снеге.

6. Логоритмика «Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок (-становятся в кружок или

Соберёмся мы в кружок поворачиваются вокруг себя

Снег, снег, белый снег - машут руками перед собой

Засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши, - грозят пальцем

Ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам -выполняют движения по тексту

Снега хватит нам и вам.

7. Беседа о зимующих птицах (сидя на ковре).

Л. : - Ребята, как вы думаете каких птиц можно увидеть зимой (ответы детей).

- А как их назвать одним словом? (зимующие)

8. Релаксация. Слушание пение птиц.

Л. : -А давайте мы закроем глаза и послушаем голоса птиц. А потом вы скажите мне, голос какой птицы вы узнали (дети садятся свободно на ковёр и закрывают глаза)

После прослушивания дети открывают глаза. Называют голос птицы, которую узнали и она появляется на экране ( голоса птиц: воробей, голубь, кукушка, синица, утка, дятел).

9. Игра «Назови одним словом». Образование сложных слов.

Л. :- Ребята, посмотрите у синички жёлтая грудь, она какая? Назовите одним словом.

Д. : -Желтогрудая.

Л. : -А у снегиря красная грудь, он какой?

Д. :- Красногрудый.

Л. : -У дятла красная голова, он какой?

Д. : -Красноголовый.

10. Игра «Четвёртый лишний».

На экране появляются 4 птицы. Дети называют лишнюю по обобщающим понятиям перелётные или зимующие птицы. Картинки: воробей, голубь, синица, кукушка; снегирь, дятел, ласточка, ворона.

11. Беседа о дятле.

Л. : Посмотрите, какой трудолюбивый дятел! А что вы знаете о дятле?

Д. : Дятла называют лесным лекарем, доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из коры личинок, червячков, разных вредителей, из-за которых может погибнуть дерево.

12. Развитие темпа, ритма, и фонематического восприятия.

Л. :-Давайте мы повторим, как стучит дятел, и поможем ему лечить деревья. Дети повторяют за логопедом слоги «ды-ды-ды».

Стихотворение «Дятел».

Я по дереву стучу: «Ды-ды-ды»!

Червячка найти хочу: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!

Хоть и скрылся под корой: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!

Всё равно ты будешь мой: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!

Л. : -А сейчас послушайте, как стучит дятел и повторите за мной.

Ды-ды - ды-ды-ды; Ды-ды-ды - ды-ды; и др.

13. Приход Зимушки-Зимы. (на слайде изображена метель)

Л. : -Что-то стало холодать, (трёт руки, ладони).

Музыка метели (всё громче и громче).

-Ребята, вы ещё не замёрзли?

Появляется Зимушка (под завывание метели).

Зимушка : -Здравствуйте, вот кто ко мне в гости пожаловал. Не боитесь холода? Любите зиму? А за что вы любите меня? Любите в снежки играть? Давайте и мы поиграем в снежки, но у кого я снежок заберу, тот будет читать стихотворение мне о зиме. Знаете стихи о зиме?

14. Игра «Снежки».

Быстрая музыка. Дети становятся в круг, и передают снежок друг другу, у кого Зимушка снежок забирает, тот читает стихотворение о зиме.

15. Подбор родственных слов к слову «снег».

Зимушка : -Хорошо играете в снежки, и стихи о зиме знаете. А слова-родственники к слову «снег» подберёте? Закончите строчку моего стихотворения словом, подходящим по смыслу, в котором должно слышаться слово «снег».

Тихо, тихо как во сне, Словно в белый пуховик

Падает на землю (снег). Нарядился (снеговик).

С неба всё скользят пушинки- Рядом снежная фигурка-

Серебристые….(снежинки). Это девочка-(Снегурка).

На посёлки на лужок На снегу- то, посмотри-

Всё снижается (снежок). С красной грудкой (снегири).

Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,

Всё сильнее (снегопад). Землю всю украсил (снег).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Л. : -Какие слова вы добавляли? На какое слово оно похоже?

16. Звукобуквенный анализ слова «зима», составление звуковой схемы слова, составление слова из букв.

Зимушка : - А слово «зима» вы составить можете?

Л. : Ребята, давайте мы покажем зиме, что мы всё умеем и знаем. Дети называют слово по звукам, определяют количество слогов, какие в слове гласные и согласные, ударный гласный звук. Дети составляют схему слова за столами. После один ребёнок составляет схему на магнитной доске, даёт характеристику каждого звука.

Зимушка : - А буквы вы знаете? Из букв можете составить слово? Дети из букв составляют слово «зима» индивидуально на столах, а один ребёнок после на магнитной доске.

17. Упражнение на внимание, мышление. Употребление существительных в винительном падеже.

Л. : -Зимой холодно не только людям, но и зверям в лесу. Посмотрите, звери, и птицы от холода спрятались в больших пушистых елях (на слайде).

Отгадайте, кто спрятался от мороза? И ответьте: «Я вижу…»(лису, ворону, лося, белку и т. д).

18. Логоритмика.

Когда звери замерзают, то они начинают согреваться: бегать, тереть лапки, укутывать свои носы. Давайте мы покажем, как звери согреваются.

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки в локтях к плечам)

Спортом занимаются:

Ёжик бегом- (бег на месте)

Зайка кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях к плечам)

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево (руки на поясе, вращение

Стала хвостиком вертеть. туловищем вправо-влево)

19. Итог. Уход Зимушки.

Зимушка прощается с детьми, обещает их сильно зимой не морозить и дарит детям подарки.

Дети закрывают глаза и из зимнего леса под музыку отправляются опять в детский сад.

Публикации по теме:

Интегрированное событие «В гости к Зимушке-зиме» (средняя группа) Воспитатель приглашает детей встать в круг. Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй,.

Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку» Итоговое познавательно-речевое занятие в старше-подготовительной логопедической группе «На помощь Старичку-Лесовичку». Воспитатель Андреева.

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять.

Конспект мероприятия в первой младшей группе. Игра-путешествие «В гости к Зимушке-зиме» Цель: Создать положительный эмоциональный настрой через двигательную, игровую, познавательную деятельность. Задачи: 1. Учить ориентироваться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта Конспект Нод по развитию речи в старшей группе.

Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке-зиме» Сценарий физкультурного досуга на воздухе в средней группе «В гости к Зимушке – Зиме» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 09:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме»» (включая файлы) размещена пользователем нина комкова (УИ 989648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД