нина комкова
Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Зимушке-Зиме».
(итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе)
Комкова Нина Александровна МДОУ №76
Цели: Закреплять знание характерных признаков зимы; активизировать словарь по темам «Зима», «Зимующие птицы»; Развивать грамматический строй речи; связную речь; звукобуквенный анализ слов; умение составлять слова из букв; умение сочетать речь и движение; учить подбирать родственные слова; развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе „В гости к Зимушке-Зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: компьютер, диск с презентацией, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, схемы звуков, разрезные буквы, снежок, письмо от Незнайки, музыка Чайковского «Времена года» - «Зима».
Ход работы.
1. Организационный момент.
Дети входят под музыку Чайковского «Времена года» - «Зима».
На занавесе (который закрыт и разделяет музыкальный зал пополам) прикреплены картинки, предметы зимы (снегирь, коньки, снежинки, шапка и т. д).
Логопед : -У нас сегодня необычный занавес, не кажется вам, ребята?
Дети: Здесь изображены картинки с признаками зимы (дети перечисляют их).
2. Письмо от Незнайки. Развитие связной речи.
Стук в дверь….(приносит письмо почтальон)
Л. : -Пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его и хлопнем, если правильно он написал признак зимы, если неправильно, то просто исправим его ошибки.
В конце логопед зачитывает всё исправленное письмо Незнайки и прсить детей повторить текст письма.
Текст.
Наступила зима. Выпал снег и деревья все стоят в зелёной листве (в снегу). Дети стали одеваться тепло в шапки, шубы и туфли (сапоги, валенки). Ребята любят зиму. Ведь зимой можно лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках. Зимой дети вешают для птиц скворечники (кормушки) и кормят их, заботятся о них.
3. Музыкотерапия.
Л. :- А хотите мы с вами отправимся в гости к Зимушке-Зиме? (ответы детей).
Музыка «Зима» Чайковский. Под музыку дети закрывают глаза. Логопед открывает занавес, где на экране показан пейзаж зимы (дети оказываются в зимнем лесу).
Л. :- Как красиво в зимнем лесу. Презентация картин зимы. Зима в горах, деревне, на реке, в лесу и т. д.
4. Расширение словаря прилагательными.
Л. : -Зимой снег (какой)-
Д. : -Белоснежный, скрипучий, искрящийся, холодный, пушистый…
Л. : -Зимой день (какой)-
Д. : -Короткий, снежный, ветреный, холодный, морозный, свежий…
Л. : -Зимой ночь (какая)-
Д. : -Длинная, холодная, морозная, тёмная, звёздная…
Л. : -Зимой лёд (какой)-
Д. : -Толстый, прозрачный, холодный, зеркальный, скользкий…
Л. : -Зимой лес (какой)-
Д. : -Тихий, заснеженный, красивый…
5. Гимнастика для глаз (под музыку).
Дети следят за снежным облачком глазами на экране, не поворачивая головы.
После зажмуривают глаза два раза и появляется на экране зимний пейзаж.
Л. : -Посмотрите сколько снега в лесу, лес весь заснежен. Какое весёлое солнышко! Значит зимний день будет ясный, хороший. Давайте вспомним стихотворение о снеге.
6. Логоритмика «Выпал беленький снежок».
Выпал беленький снежок (-становятся в кружок или
Соберёмся мы в кружок поворачиваются вокруг себя
Снег, снег, белый снег - машут руками перед собой
Засыпает он нас всех
Не боимся мы пороши, - грозят пальцем
Ловим снег- хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам -выполняют движения по тексту
Снега хватит нам и вам.
7. Беседа о зимующих птицах (сидя на ковре).
Л. : - Ребята, как вы думаете каких птиц можно увидеть зимой (ответы детей).
- А как их назвать одним словом? (зимующие)
8. Релаксация. Слушание пение птиц.
Л. : -А давайте мы закроем глаза и послушаем голоса птиц. А потом вы скажите мне, голос какой птицы вы узнали (дети садятся свободно на ковёр и закрывают глаза)
После прослушивания дети открывают глаза. Называют голос птицы, которую узнали и она появляется на экране ( голоса птиц: воробей, голубь, кукушка, синица, утка, дятел).
9. Игра «Назови одним словом». Образование сложных слов.
Л. :- Ребята, посмотрите у синички жёлтая грудь, она какая? Назовите одним словом.
Д. : -Желтогрудая.
Л. : -А у снегиря красная грудь, он какой?
Д. :- Красногрудый.
Л. : -У дятла красная голова, он какой?
Д. : -Красноголовый.
10. Игра «Четвёртый лишний».
На экране появляются 4 птицы. Дети называют лишнюю по обобщающим понятиям перелётные или зимующие птицы. Картинки: воробей, голубь, синица, кукушка; снегирь, дятел, ласточка, ворона.
11. Беседа о дятле.
Л. : Посмотрите, какой трудолюбивый дятел! А что вы знаете о дятле?
Д. : Дятла называют лесным лекарем, доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из коры личинок, червячков, разных вредителей, из-за которых может погибнуть дерево.
12. Развитие темпа, ритма, и фонематического восприятия.
Л. :-Давайте мы повторим, как стучит дятел, и поможем ему лечить деревья. Дети повторяют за логопедом слоги «ды-ды-ды».
Стихотворение «Дятел».
Я по дереву стучу: «Ды-ды-ды»!
Червячка найти хочу: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!
Хоть и скрылся под корой: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!
Всё равно ты будешь мой: «Ды-ды-ды, ды-ды-ды»!
Л. : -А сейчас послушайте, как стучит дятел и повторите за мной.
Ды-ды - ды-ды-ды; Ды-ды-ды - ды-ды; и др.
13. Приход Зимушки-Зимы. (на слайде изображена метель)
Л. : -Что-то стало холодать, (трёт руки, ладони).
Музыка метели (всё громче и громче).
-Ребята, вы ещё не замёрзли?
Появляется Зимушка (под завывание метели).
Зимушка : -Здравствуйте, вот кто ко мне в гости пожаловал. Не боитесь холода? Любите зиму? А за что вы любите меня? Любите в снежки играть? Давайте и мы поиграем в снежки, но у кого я снежок заберу, тот будет читать стихотворение мне о зиме. Знаете стихи о зиме?
14. Игра «Снежки».
Быстрая музыка. Дети становятся в круг, и передают снежок друг другу, у кого Зимушка снежок забирает, тот читает стихотворение о зиме.
15. Подбор родственных слов к слову «снег».
Зимушка : -Хорошо играете в снежки, и стихи о зиме знаете. А слова-родственники к слову «снег» подберёте? Закончите строчку моего стихотворения словом, подходящим по смыслу, в котором должно слышаться слово «снег».
Тихо, тихо как во сне, Словно в белый пуховик
Падает на землю (снег). Нарядился (снеговик).
С неба всё скользят пушинки- Рядом снежная фигурка-
Серебристые….(снежинки). Это девочка-(Снегурка).
На посёлки на лужок На снегу- то, посмотри-
Всё снижается (снежок). С красной грудкой (снегири).
Вот веселье для ребят- Словно в сказке, как во сне,
Всё сильнее (снегопад). Землю всю украсил (снег).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Л. : -Какие слова вы добавляли? На какое слово оно похоже?
16. Звукобуквенный анализ слова «зима», составление звуковой схемы слова, составление слова из букв.
Зимушка : - А слово «зима» вы составить можете?
Л. : Ребята, давайте мы покажем зиме, что мы всё умеем и знаем. Дети называют слово по звукам, определяют количество слогов, какие в слове гласные и согласные, ударный гласный звук. Дети составляют схему слова за столами. После один ребёнок составляет схему на магнитной доске, даёт характеристику каждого звука.
Зимушка : - А буквы вы знаете? Из букв можете составить слово? Дети из букв составляют слово «зима» индивидуально на столах, а один ребёнок после на магнитной доске.
17. Упражнение на внимание, мышление. Употребление существительных в винительном падеже.
Л. : -Зимой холодно не только людям, но и зверям в лесу. Посмотрите, звери, и птицы от холода спрятались в больших пушистых елях (на слайде).
Отгадайте, кто спрятался от мороза? И ответьте: «Я вижу…»(лису, ворону, лося, белку и т. д).
18. Логоритмика.
Когда звери замерзают, то они начинают согреваться: бегать, тереть лапки, укутывать свои носы. Давайте мы покажем, как звери согреваются.
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки в локтях к плечам)
Спортом занимаются:
Ёжик бегом- (бег на месте)
Зайка кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях к плечам)
Лисичка хочет похудеть:
Вправо-влево, вправо-влево (руки на поясе, вращение
Стала хвостиком вертеть. туловищем вправо-влево)
19. Итог. Уход Зимушки.
Зимушка прощается с детьми, обещает их сильно зимой не морозить и дарит детям подарки.
Дети закрывают глаза и из зимнего леса под музыку отправляются опять в детский сад.