Папки-передвижки

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме»

Екатерина Педько
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

образовательные:

• закреплять умение детей использовать технику пальчикового рисования, рисования ватными палочками;

• закреплять знания и представления о цвете (белый, величине (маленькие, большие, количестве (много);

• закреплять количественный счет в пределах девяти, умение сравнивать;

• расширять представления детей об основных свойствах снега (цвет, способность сохранять тепло);

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах

• активизировать в речи слова-эпитеты «мягкий», «пушистый», родственные слова «укрыла», «покрывало»;

развивающие:

• развивать художественное восприятие пейзажных картин;

• развивать ассоциативное мышление, общую и мелкую моторику рук;

• поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе;

• развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку;

• развивать умение использовать в общении элементы объяснительной речи;

воспитательные:

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

• воспитывать слушательскую культуру детей;

• продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, любовь к родине;

• воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность.

Материалы и оборудование:

• силуэт лиственного дерева, искусственная сосна;

• снежинки для оформления группы, белая драпировка;

• листы голубой бумаги (форматА4) с нанесенным рисунком;

• палитра с белой, красной, зеленой гуашью, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (бумажные);

• видеоряд: И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»;

• CD-диск с записью (П. И. Чайковский «Святки», Д. Шостакович «Прелюдия №5, минусовка песни «Зимняя сказка»).

Предварительная работа:

• знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

• прослушивание классической музыки;

• рассматривание иллюстраций о зиме;

• чтение стихотворений о зиме;

• наблюдения на прогулке;

• исследовательская деятельность: измерение толщины снега под деревьями и на открытых участках.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Святки», на фоне музыки воспитатель в костюме Зимы проводит беседу

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка-зима, я пришла к вам из сказки и приглашаю вас всех в свое царство, снежное государство.

Но сначала назовите зимние месяцы (дети называют и проходят).

- Дети, вам нравится зима? Чем? (предполагаемые ответы детей: зимой красиво, можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на ледянках, на санках)

- А у меня приятные хлопоты, заботы. Посмотрите, как я постаралась: всю землю укрыла снежным покрывалом. Вам нравится? (ответы детей).

- Красоту матушки-зимы художники воплощали в своих картинах. Полюбуйтесь зимним пейзажем Ивана Шишкина «Зима».

- Где лежит снег? (на деревьях, под деревьями)

- Сколько снега? (много)

- А на этой картине все деревья покрыты инеем. На что он похож? (на бахрому)

- Дети, как вы думаете, деревьям хорошо, когда много снега? Почему? (ответы детей)

Я укрыла землю

Снежным покрывалом,

Чтобы всем деревьям

Потеплее стало.

(Музыка затихает)

- Ой, ребята, заговорилась я с вами, совсем забыла, что один лесок остался без снежного покрывала. Дети, что же с ним может произойти? (деревья могут замерзнуть).

- Как помочь деревьям защититься от зимней стужи и трескучего мороза? (укрыть снегом)

- Вы мне поможете? Тогда пройдем все вместе в мастерскую. (Дети проходят к столам).

- Дети, а снег какой? (белый, пушистый, мягкий)

- Какая краска нам нужна? (белая)

- Посмотрите, все ли есть у вас для рисования? (краска, вода, салфетки)

- Чего не хватает? (кисточки)

- Когда нет кисточки, чем можно рисовать? (пальчиками, ватными палочками)

- Зачем здесь лежат салфетки? (КГН)

- Давайте произнесем заклинание и начнем творить.

Пальчиковая гимнастика:

Лягте мягкие снега (сжимание и

На леса и на луга, разжимание кулачков)

Тропы застелите, (поглаживание кистей рук)

Ветви опушите. (покачивание кистями рук)

Звучит музыка Д. Шостаковича.

Дети рисуют снег кончиками пальцев или ватными палочками (на выбор).

(В процессе рисования помогаю детям показом, подбадриванием).

- Молодцы, все справились с таким важным делом. А чтобы деревцам спокойно спалось под снегом, давайте споем им песенку.

(Исполнение песни «Зимняя сказка» с танцевальными движениями)

(высохшие работы располагаются на магнитной доске)

- Скажите, как чувствуют себя теперь деревья? (им тепло, хорошо)

- Какую пользу приносит снег?

- Сколько деревьев мы спасли от гибели? (считают)

- Сколько елочек?

- Сколько березок?

- Каких деревьев больше? На сколько?

- Все деревья говорят вам «спасибо». И я вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось в моем царстве, снежном государстве? (ответы детей)

- Но прощаться нам пора.

До свиданья, детвора.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Собираем урожай» Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка»Конспект итогового мероприятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования «Ёжик с яблоком» в старшей группе «Ёжик с яблоком» Цель: -Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой Задачи: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект занятия рисования ватными палочками «Ваза с цветами»Конспект занятия рисования ватными палочками «Ваза с цветами» Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Конспект СОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Сюрпризы с птичьего двора» Цель:формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие:восприятие музыки и реализацию творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Педько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД