Екатерина Педько
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
образовательные:
• закреплять умение детей использовать технику пальчикового рисования, рисования ватными палочками;
• закреплять знания и представления о цвете (белый, величине (маленькие, большие, количестве (много);
• закреплять количественный счет в пределах девяти, умение сравнивать;
• расширять представления детей об основных свойствах снега (цвет, способность сохранять тепло);
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ватными палочками „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• активизировать в речи слова-эпитеты «мягкий», «пушистый», родственные слова «укрыла», «покрывало»;
развивающие:
• развивать художественное восприятие пейзажных картин;
• развивать ассоциативное мышление, общую и мелкую моторику рук;
• поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе;
• развивать музыкальный слух, умение двигаться под музыку;
• развивать умение использовать в общении элементы объяснительной речи;
воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
• воспитывать слушательскую культуру детей;
• продолжать воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней, любовь к родине;
• воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность.
Материалы и оборудование:
• силуэт лиственного дерева, искусственная сосна;
• снежинки для оформления группы, белая драпировка;
• листы голубой бумаги (форматА4) с нанесенным рисунком;
• палитра с белой, красной, зеленой гуашью, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (бумажные);
• видеоряд: И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»;
• CD-диск с записью (П. И. Чайковский «Святки», Д. Шостакович «Прелюдия №5, минусовка песни «Зимняя сказка»).
Предварительная работа:
• знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
• прослушивание классической музыки;
• рассматривание иллюстраций о зиме;
• чтение стихотворений о зиме;
• наблюдения на прогулке;
• исследовательская деятельность: измерение толщины снега под деревьями и на открытых участках.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Святки», на фоне музыки воспитатель в костюме Зимы проводит беседу
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зимушка-зима, я пришла к вам из сказки и приглашаю вас всех в свое царство, снежное государство.
Но сначала назовите зимние месяцы (дети называют и проходят).
- Дети, вам нравится зима? Чем? (предполагаемые ответы детей: зимой красиво, можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на ледянках, на санках)
- А у меня приятные хлопоты, заботы. Посмотрите, как я постаралась: всю землю укрыла снежным покрывалом. Вам нравится? (ответы детей).
- Красоту матушки-зимы художники воплощали в своих картинах. Полюбуйтесь зимним пейзажем Ивана Шишкина «Зима».
- Где лежит снег? (на деревьях, под деревьями)
- Сколько снега? (много)
- А на этой картине все деревья покрыты инеем. На что он похож? (на бахрому)
- Дети, как вы думаете, деревьям хорошо, когда много снега? Почему? (ответы детей)
Я укрыла землю
Снежным покрывалом,
Чтобы всем деревьям
Потеплее стало.
(Музыка затихает)
- Ой, ребята, заговорилась я с вами, совсем забыла, что один лесок остался без снежного покрывала. Дети, что же с ним может произойти? (деревья могут замерзнуть).
- Как помочь деревьям защититься от зимней стужи и трескучего мороза? (укрыть снегом)
- Вы мне поможете? Тогда пройдем все вместе в мастерскую. (Дети проходят к столам).
- Дети, а снег какой? (белый, пушистый, мягкий)
- Какая краска нам нужна? (белая)
- Посмотрите, все ли есть у вас для рисования? (краска, вода, салфетки)
- Чего не хватает? (кисточки)
- Когда нет кисточки, чем можно рисовать? (пальчиками, ватными палочками)
- Зачем здесь лежат салфетки? (КГН)
- Давайте произнесем заклинание и начнем творить.
Пальчиковая гимнастика:
Лягте мягкие снега (сжимание и
На леса и на луга, разжимание кулачков)
Тропы застелите, (поглаживание кистей рук)
Ветви опушите. (покачивание кистями рук)
Звучит музыка Д. Шостаковича.
Дети рисуют снег кончиками пальцев или ватными палочками (на выбор).
(В процессе рисования помогаю детям показом, подбадриванием).
- Молодцы, все справились с таким важным делом. А чтобы деревцам спокойно спалось под снегом, давайте споем им песенку.
(Исполнение песни «Зимняя сказка» с танцевальными движениями)
(высохшие работы располагаются на магнитной доске)
- Скажите, как чувствуют себя теперь деревья? (им тепло, хорошо)
- Какую пользу приносит снег?
- Сколько деревьев мы спасли от гибели? (считают)
- Сколько елочек?
- Сколько березок?
- Каких деревьев больше? На сколько?
- Все деревья говорят вам «спасибо». И я вам очень благодарна за помощь. Вам понравилось в моем царстве, снежном государстве? (ответы детей)
- Но прощаться нам пора.
До свиданья, детвора.