Надежда Кузнецова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие включает в себя : развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о диких животных (ёж,заяц, лиса, волк, медведь, белка, их внешнем виде и о их жизни в период подготовки к зиме.
2. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
3. Развивать фразовую и диалогическую речь детей и умение отгадывать описательные загадки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Пропедевтическая работа: Просмотр видео ролика из интернета «Как звери готовятся к зиме?», рассматривание картинок по данной лексической теме, дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто чем питается?».
Материалы: мягкие игрушки: зайчонок, белка; шапочка- маска зайчихи; макет осеннего дерева, ёлка; картинки: ёж, заяц, лиса, волк, медведь, белка.
Ход занятия :
1. 1. Мотивация предстоящей деятельности
Появление зайчонка.
Проблемная ситуация.
Слышится плачь. Воспитатель обращает внимание на это, дети находят игрушку зайчонка.
- Кто это? Наверно он потерял свою маму.
- Где он живет?
- Как зовут твою маму?
- Ребята хотите помочь зайчику?
Ну тогда отправляемся в лес на машине.
Ты вези машина, нас
Мы поедем в лес сейчас
Едем, едем в лес осенний
В лес осенний погулять.
Зайке маму поискать.
2. Усвоение, закрепление знаний и умений. Обращение к опыту детей (активизация словаря существительными)
Инсценирование диалога
Просмотр видеоролика «Как звери готовятся к зиме»
Рассуждение (развитие мышления,, развитие познавательной активности)
На осеннем дереве прячется белка.
-Кто это прячется там на дереве? (белка)
- Белка, а ты не видела маму- зайчиху?
Балка: - Не видела. У меня сейчас много дел. Скоро зима. На зиму я запасаю орешки, грибы, шишки.
- Белочка, а тебе зимой не холодно?
Белка: - К зиме мой мех станет очень тёплым, из рыжего превратиться в серый.
Слайд №1. (видеоролик «Как звери готовятся к зиме»)
Как медведь готовится к зиме.
- Как называется жилище медведя?
- Что он ест летом? (ягоды, рыбу, малину)
- Какое животное спит зимой, как медведь?
Слайд №2. Как ёж готовится к зиме?
- Чем питается еж? (мышами, червячками)
-Куда нёс листья ёж? (в нору)
- Что он будет делать зимой? (спать)
Игра малой подвижности (координация речи с движениями)
Физ. минутка. «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, прекрасный лес
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты, о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
(Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево).
Все открой, не утаи.
(Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои.
(Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди).
Игра «Отгадай загадку» (применение знаний о животных, умение отгадывать описательные загадки)
Дети проходят садятся около ёлочки.
- Кажется кто-то крадется к нам.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу краса. Кто же это? (Лиса.)
Кто в лесу зубами — щелк,
Это бродит серый. (Волк).
- У этих зверей к зиме вырастает густая, теплая шерсть, но цвет шерсти не м
Инсценирование диалога (формирование представлений о жизни зайца зимой, развитие театрализованных способностей и диалогической речи)
Зайчонок: Ой, ой я их боюсь.
- Не бойся зайчик мы тебя в обиду не дадим.
Зайчонок: - А вот и моя мама! (ребёнок в шапочке маске мама- зайчиха)
Зайчиха: - Мой зайчонок! Спасибо, ребята, что помогли моему зайчонку найти меня.
- Зайчиха, а как вы готовитесь к зиме?
Зайчиха: Мы, зайцы, скоро поменяем серый мех на белый. Зимний мех теплее, а еще мы не так заметны на белом снегу.
Упражнение «Помоги животному добраться до дома» (применение знаний о жилищах животных, закрепление обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)
Упражнение «Назови и раскрась животное»
(закрепление названия, обобщающего понятия, развитие мелкой моторики рук)
Игра «Кого чем угостим» (применение знаний о диких животных; образование форм винительного и творительного падежа имен существительных)
- Ребята, вы помните с кем мы встретились сегодня в лесу? (белка, лиса, медведь, ёж, волк, заяц)
- Как называются все эти животные? ( хоровое проговаривание: дикие животные)
- Зайчиха сделала нам фотографии диких животных и где они живут, но они не раскрашены (выполняют дети младшего возраста) и непонятно как дойти до их дома (выполняют дети среднего возраста).
Дает образец: Я накормлю медведя малиной.
3. Итог занятия. Мотивация последующей деятельности.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмем с собой наши рисунки и сделаем книжку- малышку «Как звери готовятся к зиме»
Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все назад:
Мы попали в детский сад!