Марина Суркова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использовать в речи все части речи и предложения с однородными членами.
Задачи:
Образовательная:
-вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;
-закрепить приметы весны; понятие фрукты-овощи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-уточнить представления детей о детенышах диких и домашних животных;
-продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Развивающая :
-активизировать память, внимание, мышление
-активизировать словарь детей;
Воспитательная:
-воспитывать умение слушать воспитателя,
-развивать коммуникативные навыки,
-учить детей работать коллективом дружно.
-аккуратность при работе с пластилином;
-воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; игрушки: медвежонок, колобок; корзинки; муляжи фруктов и овощей; конверт с письмом, пластилин; доски для лепки; салфетки.
Ход занятия:
Эмоциональный момент:
Дети в кругу с воспитателем проговаривают слова
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг
крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
посмотрю на ваши лица с кем мне можно подружиться
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажите, где живут сказки?
Ответы детей:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли… Как вы думаете, сможете их узнать?
Ответы детей: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Я буду большим паровозом,а вы маленькими вагончиками. Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Земля черная, а снег (белый)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Лук горький, а торт (сладкий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Чай горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Воспитатель: Приехали в лес. В лесу много цветов Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах». Еще раз понюхаем…
Артикуляционная гимнастика:
«Орешки» (рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики)
«Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы)
Воспитатель: Вот послушайте загадку:
По завалам, по оврагам,
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд,
Да малину с веток рвёт.
Кто это, ребята? (медведь)
Воспитатель: А в каких сказках встречается медведь?
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: Дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да.
(Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары. (медведь - медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Отгадываем загадку:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это… (Репка)
Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что делали герои сказки?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а репка это фрукт или овощ? Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках).
Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»
Воспитатель: Что бы узнать, какая это сказка, нужно отгадать загадку:
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Выставляются иллюстрации.
Воспитатель: Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).
Воспитатель: Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с зайчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие мои, ребятки,
Я колобок, румяный бок,
Я от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
И от лисы хочу убежать
Помогите мне приготовить угощенье
Для хитрой плутовки!»
Воспитатель: ну что ребята поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем дружно шарик, (Ладони прижаты друг к дружке)
Он становится большой. (Разъединяем ладони, кончики пальцев соприкасаются)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, (Соединить ладони вместе)
Он стал тонкий и худой.
Воспитатель: Я возьму в ладоши пластилин, покатаю вперед, назад, получается колбаска, концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело - бублики, баранки делать. (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Ответы детей: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Колобок», «Репка»)
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Ответы детей: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.