Светлана Киреева
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Рецепт хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
с использованием нетрадиционной техники рисования.
«Рецепт хорошего настроения»
Цель: Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приёмом создания изображения «Узоры на молоке».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования „Рецепт хорошего настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Упражнять в умении анализировать результаты собственных работ.
• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
• Создать у детей радостное настроение.
• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• Пополнить словарный запас детей за счет слов: пищевые красители, раствор.
• Подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.
Материал и оборудование:
Атрибуты для с/р игры «Магазин» : мяс, кукла, книга, машинка, коробка конфет, корзинка с апельсинами, карточки с задачами, «Набор юных исследователей»; презентация ИКТ «Видео – инструкция»; Молоко, средство для мытья посуды, пищевые красители; пипетки, ватные палочки, тарелкаина каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем:
«Утро начинается, вместе мы встречаемся.
Мы друг другу рады.
(Имя ребенка) здесь и … .здесь… .здесь… здесь… здесь.
Все здесь!
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем все вместе. (берутся за руки)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята мне позвонила мама Кати и попросила о помощи. Катя заболела. Доктор выписал ей лекарство и прописал постельный режим. На улице весна, светит яркое солнышко, друзья её гуляют во дворе. А Катя болеет, лежит в постели и очень грустит. Известно, что плохое настроение не помогает выздоравливать, а совсем наоборот, человек может болеть очень долго. Мама за неё переживает и просит нас найти «рецепт хорошего настроения».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что может поднять настроение?
Предположительные ответы детей: Новая игрушка, интересная книга, сладости, фрукты…
Воспитатель: Да, вы правы! Думаю, что, если мы придем к Кате с подарками и гостинцами, то настроение её улучшится. Только, где же нам всё это приобрести?
Предположительные ответы детей: Взять дома, попросить у мамы, купить в магазине…
Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправляемся в магазин.
Физкультминутка: «Супермаркет»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
С вами в магазин идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Есть и книжки, и игрушки,
Сладости и фрукты,
Разные продукты (повороты туловища в правую и в левую стороны, руки в стороны)
Заходи скорей сюда, (движение рук к себе)
Выбор есть у нас всегда. (руки в стороны)
Вывеска на двери: магазин «Фантазия»
С/р игра «Магазин»
Детей встречает продавец: Добрый день!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Продавец: Чем могу вам помочь?
Дети выбирают товар и интересуются, сколько стоит.
Продавец: Вы, знаете, я очень люблю загадывать загадки поэтому, чтобы купить товар вы должны правильно ответить на мои задачи.
- Мяч стоит столько, сколько дней в неделе.
- Кукла стоит на два рубля дешевле, чем мяч.
- Книга стоит на 1 рубль дороже куклы.
- Коробка конфет стоит на 3 рубля дороже, чем мяч.
- Машина стоит столько же, сколько стоит кукла.
-В корзине лежат апельсины. Один апельсин стоит 1 рубль. Сколько апельсинов в корзине и сколько они стоят?
Ответы детей.
Воспитатель: Может у вас есть что – то интересное, что позволит улучшить настроение.
Продавец: Да, у меня есть именно то, что вам нужно.
(продавец дает коробку, на которой написано «Набор юных исследователей»)
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что там внутри.
( открывают коробку и достают от туда: бутылку молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы: бутылка молока, краску, жидкость для мытья посуды, пипетка, ватные палочки?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, эти предметы могут, каким ни будь образом, быть связаны между собой?
Предположительные ответы детей.
Продавец: Вижу, заинтересовались, но пока не понимаете, для чего всё это. На помощь вам придёт видео - инструкция. Смотрите внимательно и запоминаете.
Показ презентации «Набор юных исследователей»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А сами хотите попробовать нарисовать узоры на молоке?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми благодарит продавца.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, этот удивительный набор поможет Кате поднять настроение?
Предположительные ответы детей.
Физкультминутка «Гости» :
Дети стоят в кругу, шагают на месте.
На горе мы видим дом, (кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом, (волнообразные движения кистями рук)
Вот деревья, вот кусты, (руками показать деревья и кусты)
Вот душистые цветы. (пальцами показать бутон)
Окружает всё забор, (ходьба по кругу взявшись за руки)
За забором – чистый двор. (махи руками)
Мы ворота открываем, (открываем кистями рук ворота)
К дому быстро подбегаем, (бег на месте)
В дверь стучимся: «Тук – тук – тук!» (постучать кулак об кулак)
Кто – то к нам идёт на стук. (ладонь приложить к правому уху)
Гостей встречает грустная Катя с шарфом на шее.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Катей и пожелаем ей здоровья.
Воспитатель вместе с детьми:
-Здравствуйте!-ты скажешь человеку.
-Здравствуй!-улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Катя мы принесли тебе гостинцы и подарки.
Дети дарят Кате то, что приобрели в магазине.
Воспитатель: А ещё, мы принесли «Рецепт хорошего настроения».
Воспитатель показывает «Набор юных исследователей».
Воспитатель: Ребята, научим Катю рисовать волшебные узоры на молоке.
Ответы детей.
Воспитатель вместе с Катей и детьми садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним видео - инструкцию, с чего надо начать?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель показывает опыт сама, комментируя свои действия и советуясь с детьми.
Последовательность рисования на молоке :
1. Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
2. Наливаем молоко в тарелку.
3. В молоко добавляем пипеткой 1,2 капельки пищевого красителя.
4. Стараемся цвета добавлять в молоко так, чтобы они не прикасались друг с другом.
5. Берём ватную палочку, смачиваем её в жидкости для мытья посуды.
6. И опускаем в тарелку с раствором.
7. Наблюдаем, что происходит.
Дети самостоятельно рисуют узоры на молоке.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие узоры у нас получились.
Воспитатель обращается к каждому ребё нку: На что похож твой узор … имя ребёнка?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель: Замечательные рисунки у нас получились. Здесь мы увидели: сказочный цветок, сладкий леденец на палочке, ранее утро, волшебный кристалл, хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Катя улыбается и даже шарф сняла с шеи, горло болеть перестало.
Рефлексия:
Ребята, что вам больше всего запомнилось?
Как мы помогли Кате улучшить настроение?
На чём мы научились рисовать?