Елена Ладыгина
Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мои цыплята»
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Цель: закреплять знания у детей об окружающем, учить детей рисовать цыплёнка, передавать несложный сюжет
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мои цыплята“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
1. Познакомить с новым видом рисования нетрадиционной техники «тычком» жёсткой кистью.
2. Развивать умственную и разговорную активность детей.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Закрепить знания цветов (желтый, коричневый).
5. Развивать творческое воображение и подражательность.
Материал: Альбомный лист с контуром цыпленка, гуашь желтая и коричневая, жесткая кисть, тонкая кисть, баночки с водой, салфетки.
Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько пришло к вам гостей. Давайте мы со всеми поздороваемся. (Здравствуйте)
Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель показывает маму курочку и читает стихотворение:
«У нашей пестрой квочки
одиннадцать цыплят.
Тут и сыны и дочки,
И все-то есть хотят».
М. Майн
Ребята вот посмотрите, к нам пришла в гости мама курица, а кто у неё сынки и дочки?
Дети: «Цыплята!»
У нашей курочки случилась беда. Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.
Ребята, поможем курочке отыскать цыплят.
Мы их с вами нарисуем. А прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).
А если их потрогать, погладить, то, какие они? (Мягкие, пушистые).
А что у цыплят есть кроме жёлтенькой шубки? (глазки, клювик, лапки).
Ответы детей.
Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам в этом волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).
А теперь возьмите большую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят.
Кто закончил, промойте кисти и положите на салфетку.
Пока наши цыплятки сохнут, мы с вами немного поиграем.
Физ. минутка
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
Ну, вот наши работы немножко подсохли.
Но кажется, нашим цыплятам чего-то не хватает, чтобы они могли бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв.
Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки.
Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
Какие цыплята получились у вас красивые.
Яркие, пушистые
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Все вы очень постарались сегодня.
Ребята вам понравилось наше занятие?
Что вам понравилось больше всего?
Кто узнал что-то новое для себя?