Алена Артеменко
Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) «Салютики для хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Салютики для хорошего настроения.
Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографией.
- Развивать дыхательную систему.
- Развивать воображение и мышление.
Оборудование:
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель, кисти.
Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верёвочках.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие с применением нетрадиционной техники рисования воздухом (кляксографией) „Салютики для хорошего настроения“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Наблюдение за ветром, травой, кустарниками и деревьями во время прогулки. Выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) Молодцы. Сейчас я проверю, какое у вас настроение.
Игра на эмоции «Какое настроение»
Я буду показывать смайлики с разными настроениями, а вы попробуйте сделать так же.
Воспитатель показывает пиктограммы настроений, а дети имитируют и называют. В конце показать «веселое» настроение.
Воспитатель:
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне грустить…
Воспитатель:- Ой, ребятки, что – то мне грустно стало, скоро вы пойдете домой, а встретимся мы с вами только завтра. Ой, кто – то стучится в дверь. Спросим «Кто там?»
Входит радостная девочка с шариками:
Ириска: - Здравствуйте, ребятки!
Дети: - Здравствуйте.
Ириска: - Озорная я девчушка,
Появляюсь там и тут!
Я – веселушка, хохотушка.
Меня ИРИСКОЮ зовут!
Я услышала, что здесь кому – то грустно и сразу прилетела на шариках, чтобы развеселить.
Дети: - Вот, Алена Николаевна загрустила.
Ириска: - Алена Николаевна, тебя кто – то обидел?
Воспитатель: - Нет.
Ириска: - Алена Николаевна, тебя кто – то ударил?
Воспитатель: - Нет.
Ириска: - Может у тебя кто – то игрушку отобрал?
Воспитатель: - Нет, Ириска, так с ребятками хорошо в группе, что не хочется расставаться.
Ириска: - А! Так сейчас мы поднимем тебе настроение и подарим свои улыбки, да, ребятки. Я знаю песню про улыбку! Вы все тоже знаете, вставайте, будем танцевать и улыбаться.
Звучит фонограмма песни «Улыбка»
Дети танцуют с хорошим настроением.
Воспитатель: - Вот спасибо тебе, Ириска, сразу веселее стало.
Ириска: - А когда всем весело, можно пускать салютики в небо! Видели на празднике салют? (да) А мы с вами будем пускать маленькие салютики! Для этого надо стать волшебниками и феями?
Вокруг себя мы покружились и в волшебников превратились!
(Дети кружатся вокруг себя)
А еще нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (волшебная палочка) Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспитатель раздаёт трубочка для коктейлей)
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки)
Я каждому на ладошку положу бабочку. Попробуем сделать так, чтобы эти бабочки запорхали. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют) Получилось? Значит ваши палочки стали волшебными и при помощи наших волшебных палочек мы нарисуем салютики для хорошего настроения. Хотите узнать как?
Дети: - Да.
Воспитатель: - У нас есть мастерская, где мы всему учимся. Ириска, научи нас рисовать с помощью волшебных трубочек.
Дети проходят за столы. Аккуратно садятся.
Ириска: - Работать надо аккуратно, внимательно слушать. Я буду показывать, а вы смотрите, как я при помощи своей волшебной палочки создам веселую картину.
Показ способа рисования
Сначала на лист бумаги я капаю краску. Потом подношу трубочку к губам, вдыхаю побольше воздуха и выдыхаю его через трубочку на капельку краски, которую поставила на листике. Что происходит? (Капелька растекается) Промою хорошо кисть и наберу другой яркой краски, капну на лист и с помощью волшебной палочки превращу каплю в салютик.
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто замечательные салютики.
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими и, если кому- то грустно – развеселиться!
Ириска: - Добрые получились из нас волшебники! Чему я вас сегодня научила? Понравилось вам быт волшебниками? Палочки вы можете оставить себе, чтобы придя домой, вы научили своих родителей волшебству. А сейчас превращаемся снова в девочек и мальчиков: Вокруг себя мы покружились и в ребяток превратились.
Утром солнце просыпалось,
Прогоняло грусть и скуку!
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться лишь друг другу.
А мне пора, вдруг кому – то грустно, пойду, развеселю. До свидания.