Анастасия Селиванова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование начал экологической культуры детей (воспитанию гуманно- ценностного, эмоционально- положительного, бережного и ответственного отношения к природе, развитию способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту)
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка.
Формирование начал экологической культуры детей (воспитанию гуманно- ценностного, эмоционально- положительного, бережного и ответственного отношения к природе, развитию способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту)
Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить нелегкую задачу передо мной.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
П. ЩЕЛКАН НОВОСЕЛИЦКИЙ РАЙОН СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимний лес».
Подготовила: воспитатель
Селиванова А. П.
Конспект интегрированной НОД по образовательным областям
«Художественно – эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»
с применением нетрадиционных методов рисования
«ЗИМНИЙ ЛЕС»
Тема: «Зимний лес»
Программное содержание:
- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;
- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;
- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Креативное развитие.
- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, корзинка.
Ход
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна я буду художником, а вы моими помощниками. У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!
- Здравствуйте!
- Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)
-А зимой солнышко греет? (Нет)
- Оно радует нас своим светом.
- Чему радуются дети и взрослые?
- Что падает на землю зимой? (Снежок)
- А какого цвета снег? (Белого)
- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)
- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)
- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)
- От чего растает снег? (От тепла).
- Во что превращается снег от тепла? (в воду).
- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со водой? (Она превратится в лед).
- Когда вы идете в детский сад, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.
Звук хруста снега. (Топаем ногами под музыку)
Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).
- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)
- Тяжело животным в это время года. Предлагаю отправиться в лес чтобы помочь животным.
- Здравствуй лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)
- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)
(Под музыку отправляемся в лес).
Под кустиком спрятался зайчик.
- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).
Беру зайчика на руки и говорю стишок:
Зайка
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
К. Авдеенко
- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.
- Чем питается зайчик в лесу? (Травкой, веточками).
- Чем питается зимой зайчик? Я вам расскажу.
Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных. Угостим зайчика морковкой?
Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).
Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.
- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)
- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).
У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).
- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло). Угостим белочку грибочком?
Белочке пора идти домой, а нам пора возвращаться в группу.
А по пути посмотрим внимательно на деревья в лесу. Какие они красивые, белые и пушистые.
Физкультминутка.
- Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
- Повстречали там лису (повиляли «хвостиками»)
- Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на месте)
- Убежали под кусток. (присесть)
- Повернулись, улыбнулись
Снова в группу мы вернулись!
-Ребята, мы с вами вернулись из зимнего путешествия, давайте нарисуем зимний лес. Так как путешествие было необычное, то и рисовать мы будем особенно. -А чем можно нарисовать настоящий снег, чтобы было похоже на зиму?
-Я сегодня для вас приготовила интересный материал,
раскройте коробочку и посмотрите, что там лежит.
(дети рассматривают содержимое в контейнере можно
попробовать на вкус, понюхать)
-Узнали, что это такое? Какого цвета?
-Что я делаю (пересыпаю соль, значит соль пересыпается, т. к. состоит из кристаллов.
-на вкус какая (солёная)
- молодцы, вы ответили правильно. А теперь попробуйте добавить соль в стакан с водой и размешать. (дети выполняют проводят опыт самостоятельно, -стаканы с водой, соль, ложки). Что произошло? Вывод: соль растворилась в воде. -Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной) .
Что вы насыпали в стакан с водой?
-Что случилось с солью (растворилась)
Опять молодцы, правильно сделали опыт и правильный вывод.
- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Знакомство с техникой «солевого» рисования.
С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.
(Дети рисуют под тихую музыку, подхожу, спрашиваю, нужна ли помощь)
Итог занятия :
1. Выставка и анализ детских работ.
- А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее украсим рисунками нашу поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас самое веселое, какое грустное, тонкое, могучее, смешное? Скажите, дети, у нас получился зимний лес? Что для вас было интересного? Что узнали нового?
- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверюшек.
2. Прощание
Ой, а что это на нашей полянке? Корзинка с конфетками. Я же говорила, что солнышко волшебное и оно решило нас порадовать.
- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество! Вы настоящие художники! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- (Дети берут по одной конфете и уходят)