Наталья Гринченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Программное содержание:
1. образовательные:
•Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования;
•Обогащать эмоциональную сферу ребенка;
•Закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;
•Совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом : при помощи предметов-помощников
•Закрепить знания детей о времени года - весна.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. воспитательные:
•Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение;
•Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.
3. развивающие:
•Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции.
Материалы и оборудование: Лист бумаги А-4, гуашь, кисти, прищепки, ватные палочки, пластиковые вилки ватные диски, репродукции на тему «Весна», фотографии весенних цветов
Предварительная работа:
•Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, цветами ;
•Наблюдение за природой на участке детского сада;
•Чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие и попадем в замечательную страну, а вот кто хозяйка этой страны я предлагаю вам отгадать :
Зеленоглаза, весела, девица- красавица.
Нам в подарок принесла, то, что всем понравится:
Зелень - листьям, нам - тепло,
Волшебство- чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы - песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? Эта девица - …. (весна)
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня отправимся в страну весны, а поможет нам в этом волшебный экран, через него мы многое увидим и узнаем, а самое главное мы полюбуемся этой страной.
Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова-заклинания: " Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в стране Весны очутись! "
- Смотрите, ребята, вот мы и попали в чудесную страну Весны! Весну в народе называют весна - красна. Весной природа просыпается от зимних холодов.
На экране презентация «Симфония весны»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось любоваться красотой страны весны? Так что же происходит в природе с приходом весны?
Ответы детей
Воспитатель:…. расскажи нам о весне.
А. Блока «На лугу»
Леса вдали виднее, синее небеса,
Заметней и чернее на пашне полоса,
И детские звончее над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой, да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко в ручье журчит волна.
Воспитатель: …. расскажи нам о весне.
С. Д. Дрожжин «Весна»
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Воспитатель: …., расскажи нам о весне
Алексей Плещеев «Уж тает снег…» Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Воспитатель: - Ребята, какие красивые стихи о весне и как красиво вы прочли! Спасибо вам большое! Нам надо продолжать путешествие и следующая наша остановка на чудесной поляне. Давайте посмотрим на волшебный экран.
На экране презентация «Первоцветы»
Воспитатель:Какая чудесная поляна цветов! Какие они все красивые! Ребята, а вы знаете, что это за цветы? (тюльпаны, подснежники, гиацинты, нарциссы). - Ребята, а рвать цветы без причины можно? А почему вы так думаете? Конечно же, вы правы. А вот …. знает об этом стихотворение. …., расскажешь нам?
Ребенок: Если ты сорвешь цветы,
Если я сорву цветы,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель:- А вы любите цветы? А давайте с вами представим, что мы – цветочки
Физ. минутка «Цветы»(под музыку)
На лугах растут цветы небывалой красоты. (разведение рук в стороны)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (потянуться вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (махи руками вверху)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают и по- прежнему цветут. (потянуться на носочках вверх)
Воспитатель: Какие замечательные цветочки у вас получились! Давайте вдохнем аромат этих цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель: Ребята, ведь у нас тоже весна наступила, а почему цветов нет?
Дети: Потому что у нас весна ранняя, она только начинается, пройдет совсем немного времени и начнут появляться цветочки, нужно немного подождать!
Воспитатель : Верно, нужно подождать, но ведь так хочется, чтобы цветов было много и сегодня на нашем необычном занятии мы с вами будем рисовать цветы, разные по цвету, по форме, по размеру. Рисовать мы будем с помощью разных предметов (показываю предметы-помощники). Сейчас каждый из вас подумает какие цветы вы бы хотели нарисовать и какой предмет-помощник вам в этом поможет. А что же еще нам будет помогать? (фантазия)
Перед вами краски выбирайте сами и приступайте к рисованию.
Звучит музыка, дети самостоятельно выбирают предметы-помощники и приступают к рисованию.
Воспитатель : -Ребята, посмотрите как красиво, вы просто волшебники, давайте вместе полюбуемся вашими цветами. И конечно, наши гости пусть полюбуются.
Показ рисунков гостям
- Нам надо возвращаться домой. Закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем слова-заклинания: "Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детский сад ты возвратись! "
- Ну вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось в стране Весны? Что больше всего запомнилось? Весна вам понравилась? Что вам запомнилось о Весне? А рисовать вам понравилось? А путешествовать вам понравилось? Какое у вас настроение (ответы детей).
Воспитатель : - Ребята, а давайте мы своё веселое, нежное, доброе настроение передадим друг-другу и нашим гостям.
Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»
-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность всем (передача тепла).
- Посмотрите на наших гостей, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и весёлое настроение.
После нод оформили выставку