Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР от 6–7 лет

Ирина Тихомирова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР от 6–7 лет

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цели:

• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

• уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

• совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР от 6–7 лет» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

• корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

• предметные картинки (врач, повар, учитель,строитель);

• предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;

• Мягкие модули для игры «Автобус»

• сумка кондуктора (с билетами, руль, кружки “монеты”,

• халат врача,

• градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;

• пазлы со стрительными профессиями (маляр, каменщик, крановщик, плотник)

• кукольный домик с надписью “школа”;

• мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

В коробке лежат разные предметы (молоток, ножницы, нитки и ткань, поварешка, шприц)

- Посмотрите, что лежит в коробке! Кто оставил предметы? Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д.

Эти предметы нужны людям разных профессий.

II. Сообщение темы.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по “Город профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- Дети, как вы думаете, что такое профессия?

Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей.

III. Введение в тему.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедим на автобусе. Но где же он?

Дети из модулей строят “автобус”

IV. Работа по теме.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Что делает шофер?

Каким должен быть водитель?

РАССКАЖЕМ О ПРОФЕССИИ ВОДИТЕЛЯ ВСЕ ЧТО ЗНАЕМ, А ВОТ ТАКАЯ ТАБЛИЧКА БУДЕТ ДЛЯ НАС ПОДСКАЗКОЙ

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Что делает кондуктор?

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора

-Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры)

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю монеты). Билет в автобусе стоит 5 руб? Сколько монет мы должны отдать кондуктору? Отсчитайте монеты, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Вдруг у автобуса прокололась шина (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу накачать колесо (произнесение звука с-с-с-с)

- Автобус выехал на мокрую дорогу (произнесение слогов ша-шу-шо-ши)

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. - Посмотрите направо. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

2) Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

- Отгадайте, к кому мы приехали в гости?

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

-Где работает повар?

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

РАССКАЖЕМ О ПРОФЕССИИ ПОВАРА ВСЕ ЧТО ЗНАЕМ, А ВОТ ТАКАЯ ТАБЛИЧКА БУДЕТ ДЛЯ НАС ПОДСКАЗКОЙ

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

3) Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача,

-К кому мы сейчас пришли?

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Игровое упражнение “Что нужно врачу?

В коробке предметы (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка,

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал Миша? (Я выбрал)

- Как по-другому называется градусник (термометр)

(работа над четким проговариванием незнакомых слов ШПАТЕЛЬ, ТЕРМОМЕТ, МИКСТУРА)

- Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

РАССКАЖЕМ О ПРОФЕССИИ ВРАЧА ВСЕ ЧТО ЗНАЕМ, А ВОТ ТАКАЯ ТАБЛИЧКА БУДЕТ ДЛЯ НАС ПОДСКАЗКОЙ

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза.

- Пока мы идем, давайте сделаем зарядку, и проверим, какие вы внимательные.

Игра “Будь внимательным”.

Встали все мои друзья.

Круг широкий вижу я,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Хлопнем, прыгнем, подмигнем,

Все друг другу улыбнемся, и опять играть начнем.

4) Закрепление названия и представлений о профессии Строитель.

Дети подходят к столу.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

-Для чего нужны человеку дома?

- Дома бывают разные.

Дидактическая игра «Назови дом»

Дом из глины какой?

Дом из соломы…

Дом из снега…

Дом из дерева…

Дом из камня….

Дом из кирпича…

Дом из стекла…

Дом из бумаги…

-Ребята, строительных профессий много.

-Давайте посмотрим, какие есть строительные профессии. Для этого надо собрать разрезные картинки (дети собирают картинку и называют профессию)

Каменщик…кладет стены.

Плотник…вставляет деревянные двери и рамы.

Маляр …красит стены.

Крановщик…поднимает тяжелый груз.

РАССКАЖЕМ О ПРОФЕССИИ СТРОИТЕЛЯ ВСЕ ЧТО ЗНАЕМ, А ВОТ ТАКАЯ ТАБЛИЧКА БУДЕТ ДЛЯ НАС ПОДСКАЗКОЙ

5) Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

- На этом доме написано “ШКОЛА”.

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

ОДИН - МНОГО.

Учитель — учителя — учителей.

Врач — врачи — врачей.

Продавец — продавцы — продавцов.

Пекарь — пекари — пекарей.

Фотограф — фотографы — фотографов.

Портной — портные — портных.

Доярка — доярки — доярок.

Почтальон — почтальоны — почтальонов.

РАССКАЖЕМ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ ВСЕ ЧТО ЗНАЕМ, А ВОТ ТАКАЯ ТАБЛИЧКА БУДЕТ ДЛЯ НАС ПОДСКАЗКОЙ

V. Закрепление.

- Наше путешествие в “Город профессий” закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути (с шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, со строителем, учителем).

VI. Итог занятия.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

-Садимся в наш автобус и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР от 6–7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД