Татьяна Грибовская
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад «Берёзка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности
для детей 1 младшей группы
Тема:
«Русская народная сказка «Маша и медведь»
Грибовская Т. А.
п. Харанжино
2019г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Программное содержание:
Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова, учить разыгрывать отрывок из сказки.
Прививать интерес к драматизации.
Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать дорожки.
Закреплять понятия «узкий», «широкий».
Виды детской деятельности :
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Материалы и оборудование:
Книга с иллюстрациями, игрушки (кукла, мишка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (деревья, домик медведя, Маша, корзина, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
Ход занятия
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком.
Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принёс? (Воспитатель снимает платок.) Это же наши старые знакомые! Назовите их. (Дети называют.) Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель показывает детям иллюстрации и спрашивает, что на них нарисовано и как называется сказка.) Маша и медвежонок принесли нам эту книгу со сказкой «Маша и медведь».
Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем её.
Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети – друзья Маши, кукла – Маша, мишка – медведь, и помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:
- Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)
- Куда позвали подруги Машеньку? ( Дети проговаривают слова: «Пойдём, Маша, в лес по грибы».)
- Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? ( Маша кричала: «Ау, Ау!».)
- Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)
- Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)
- Как Маша просила медведя отпустить её домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».)
- Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)
- Тогда Маша что попросила? («Отнеси дедушке с бабушкой гостинцы».)
- Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)
- Куда она положила пирожки? (В короб.)
- А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)
- Зачем медведь присел на пенёк? ( Дети проговаривают слова: «Сяду на пенёк, съем пирожок».)
- Что ему сказала Маша? ( Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, Далеко гляжу…».)
- Куда пришел медведь? (В деревню.)
- Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)
- Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)
Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.
Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?
Подвижная игра «Пошел медведь по лесу»
Дети идут по кругу взявшись за руки, выполняя движения за воспитателем.
Воспитатель: А давайте, Машеньке поможем испечь пирожки.
Пальчиковая игра «Пирожки с вареньем» (С. Ермакова)
Быстро тесто замесили, Дети руками «месят тесто».
На кусочки разделили, Выполняют движение ребром ладони
«режут тесто на кусочки».
Раскатали все кусочки Ладошками «раскатывают тесто».
И слепили пирожочки. Имитируют лепку пирожков.
Пирожки с вареньем –
Всем на удивленье! Хлопают в ладоши.
Рисование дорожек.
Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая привела бы её к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу.
Показ воспитателя рисования на мольберте.
Я рисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево мы его обойдём» и т. п.)
Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные и короткие. Аня, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой?