Анжелика Хаметова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, слоговой структуры слова.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
1. Организационный момент. [Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.
Логопед. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь ко мне идите,
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмем ладошки другу,
Побежит тепло по кругу.
Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.
2. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] и [с] в открытых слогах и предложениях с ними]
Логопед: Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.
Су-су-су — дикие животные живут в лесу,
Су-су-су — и лиса живет в лесу,
Сы-сы-сы — не боимся мы лисы,
За-за-за — на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу- уведем домой козу.
3. Отгадывание загадок о животных. [Развитие диалогической речи, мышления. ]
Логопед на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких и домашних животных.
Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.
Внешность собаки,
В сереньком фраке,
В лесу под кустами
Щёлкает клыками.
Дети. Волк.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети. Он похож на собаку и живет в лесу.
Логопед: Вторая загадка.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
1-й ребенок. Это кошка.
Логопед. Правильно. А как ты догадался?
2-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.
Логопед. Слушайте следующую загадку.
Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?
3-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок,
а хвостик — на крючок.
Логопед.
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это еж.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети. Он колючий, у него есть иголки.
Логопед. И последняя загадка:
с хозяином дружит, дом сторожит,
живет под крылечком, а хвост колечком.
Кто это?
Дети. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.
Логопед. Верно! Молодцы! Отгадали все мои загадки.
Похлопайте себе.
4. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного внимания. ]
Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных.
Логопед. Кого вы видите?
Дети. Ежа, свинья, кошка и собака.
Логопед. Кто из них лишний?
Дети. Еж.
Логопед. Почему вы так думаете?
Дети. Это дикое животное.
Логопед. А все остальные?
Дети. Домашние животные.
Логопед меняет комплект картинок.
Логопед. Кого вы видите?
Дети. Это котенок, щенок, лошадь и козленок.
Логопед. Кто лишний?
Дети. Лошадь.
Логопед. Почему?
Дети. Она не детеныш.
Логопед. Правильно. Это взрослое животное.
Дети. А остальные детеныши.
Логопед. Верно! Это было очень трудное задание. Молодцы!
5. Беседа о домашних животных. [Уточнение и расширение словаря по теме. ]
Логопед показывает еще несколько картинок животных.
Логопед. Рассмотрите животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.
Дети показывают животных и называют их.
1-йребенок. Коза и козленок.
2-й ребенок. Собака и щенок.
3-й ребенок. Лиса и лисенок
4-й ребенок. Кошка и котенок.
5-й ребенок. Медведица и медвежонок.
6-й ребенок. Белка и бельчонок.
6. Песенка-игра «Зайка». [Развитие общей моторики. Развитие дыхания. ]
Логопед. А теперь хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?
Давайте мы поиграем вместе с зайкой. Слушайте песню и выполняйте те же движения, которые делает зайчик в этой песни.
7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]
Логопед: А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Перед тем как начать рисовать, мы с вами разомнем пальчики:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.
8. Работа с трафаретами. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]
Логопед. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.
Логопед: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать?
Дети. Пальчиками, ватными палочками, губкой.
Логопед. Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит)
(Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Логопед: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ)
А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали.)
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.