МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» (1 фото)

Анжелика Хаметова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, слоговой структуры слова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, мольберт, краски, бумага, губка, трафареты, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие.

Логопед. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь ко мне идите,

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмем ладошки другу,

Побежит тепло по кругу.

Вот мы и поделились теплом и добром друг с другом и с нашими гостями.

2. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] и [с] в открытых слогах и предложениях с ними]

Логопед: Сегодня много у нас гостей и чтобы они нас услышали, нужно говорить громко, четко, внятно. Давайте подготовим наши язычки.

Су-су-су — дикие животные живут в лесу,

Су-су-су — и лиса живет в лесу,

Сы-сы-сы — не боимся мы лисы,

За-за-за — на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу- уведем домой козу.

3. Отгадывание загадок о животных. [Развитие диалогической речи, мышления. ]

Логопед на наборное полотно предметные картинки с изображениями диких и домашних животных.

Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных. А картинки помогут вам их отгадать. Слушайте первую загадку.

Внешность собаки,

В сереньком фраке,

В лесу под кустами

Щёлкает клыками.

Дети. Волк.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. Он похож на собаку и живет в лесу.

Логопед: Вторая загадка.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

1-й ребенок. Это кошка.

Логопед. Правильно. А как ты догадался?

2-й ребенок. У кошки мягкие лапки и острые когти.

Логопед. Слушайте следующую загадку.

Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это?

3-й ребенок. Это свинья. У нее нос похож на пятачок,

а хвостик — на крючок.

Логопед.

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети. Это еж.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. Он колючий, у него есть иголки.

Логопед. И последняя загадка:

с хозяином дружит, дом сторожит,

живет под крылечком, а хвост колечком.

Кто это?

Дети. Это собака. Она сторожит дом. У нее хвост колечком.

Логопед. Верно! Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Похлопайте себе.

4. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного внимания. ]

Логопед помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных.

Логопед. Кого вы видите?

Дети. Ежа, свинья, кошка и собака.

Логопед. Кто из них лишний?

Дети. Еж.

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. Это дикое животное.

Логопед. А все остальные?

Дети. Домашние животные.

Логопед меняет комплект картинок.

Логопед. Кого вы видите?

Дети. Это котенок, щенок, лошадь и козленок.

Логопед. Кто лишний?

Дети. Лошадь.

Логопед. Почему?

Дети. Она не детеныш.

Логопед. Правильно. Это взрослое животное.

Дети. А остальные детеныши.

Логопед. Верно! Это было очень трудное задание. Молодцы!

5. Беседа о домашних животных. [Уточнение и расширение словаря по теме. ]

Логопед показывает еще несколько картинок животных.

Логопед. Рассмотрите животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

Дети показывают животных и называют их.

1-йребенок. Коза и козленок.

2-й ребенок. Собака и щенок.

3-й ребенок. Лиса и лисенок

4-й ребенок. Кошка и котенок.

5-й ребенок. Медведица и медвежонок.

6-й ребенок. Белка и бельчонок.

6. Песенка-игра «Зайка». [Развитие общей моторики. Развитие дыхания. ]

Логопед. А теперь хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть?

Давайте мы поиграем вместе с зайкой. Слушайте песню и выполняйте те же движения, которые делает зайчик в этой песни.

7. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]

Логопед: А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Перед тем как начать рисовать, мы с вами разомнем пальчики:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

8. Работа с трафаретами. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]

Логопед. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Логопед: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать?

Дети. Пальчиками, ватными палочками, губкой.

Логопед. Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит)

(Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)

Логопед: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ)

А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассказывают каких животных они нарисовали.)

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 08:07
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова (УИ 1047030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД