Кибец Марина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе.
Тема «Что мы знаем о посуде?»
Цель: расширить представление детей о посуде, чайная, столовая, кухонная посуда, материалах, из которых она сделана.
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарь по теме;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Что мы знаем о посуде?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Формировать умение описывать предметы посуды;
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и
фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации
речи с движением.
- Развитие артикуляционной моторики;
- Воспитывать бережное отношение к посуде;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с изображением посуды, загадки;
стихотворение; картинки с посудой для игры «Разбитая посуда», колокольчик
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытьем посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок. (Звоню в колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
- Начинаем мы играть. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Детям предлагаются загадки о посуде. На стульчик сядет тот, кто отгадает
загадки.
1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
2 .На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
3.По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)
4.Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. А это (Тарелка.)
5.На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
6. Режу хлеб и сыр, морковку.
Всё ровнёхонько и ловко. (Нож)
7. Зубами накалываю
И в рот накладываю. (Вилка)
Как, одним словом, называются эти предметы. (Посуда)
2. Основная часть.
На магнитной доске помещаются картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда)
- Перечислите, какая посуда здесь изображена?
- Почему она стоит по группам? (Ответы детей.)
Посуда бывает разная.
Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетчица, молочник, чайник.
Теперь посмотрим на вторую картинку.
Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.
Кухонная посуда: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито.
(Короткие ответы детей о назначении каждого вида посуды).
Словесная игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Кашу сварим в …
Молоко нальем в…
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Игра «Назови, какая посуда».
Если ложка сделана из металла, то она (какая) – (металлическая)
хлебница из пластмассы, то она (какая) – (пластмассовая)
Стакан из стекла - … (стеклянный)
Ваза из хрусталя - … (хрустальная)
Ложка из дерева - … (деревянная)
Нож из стали - … (стальной)
Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)
Кувшин из глины - … (глиняный)
Чашка из фарфора – … (фарфоровая)
Игра «Разбитая посуда»
В: – Ребята, давайте попробуем склеить посуду, которые разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки с посудой).
На столе – посуда горкой
Под столом – с водою таз
Генеральная уборка
Начинается у нас.
3. Заключительная часть.
Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Воспитатель: сегодня, я хочу вам подарить, в кукольный уголок новую посуду. Достаю из коробки набор чайной посуды.
Наше занятие закончено, все ребята молодцы, всем большое спасибо.