Ирина Кокорина
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;
Учить ориентироваться в пространстве - определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине, налево, направо);
Расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающие: Развивать связную речь, внимание, слуховое восприятие, графомоторные навыки, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать уважение к российским воинам. Прививать эстетическое восприятие цвета, формы, способствовать умению работать аккуратно с клеем.
Оборудование: Картинки на военную тематику; сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, военной техники, одежды и других атрибутов. Лепбук - по развитию речи с дидактическими играми по теме «Армия». Картон, готовые шаблоны для открыток, клей, салфетки. Карточки с заданиями, карандаши.
Предварительная работа: Беседа по теме, чтение, рассматривание иллюстраций, альбомов по теме "Армия".
ХОД
Организационный момент:
«Утренний сбор» звонок колокольчика. Дети садятся в круг. Отмечаем число, день недели, месяц в календаре природы. В дневнике отмечаем наблюдения за погодой.
Приветствие: «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране, как и в других странах есть Армия.
В армии служат солдаты, моряки, лётчики, Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск- военных и техники. Кого вы здесь видите?
Дети: Ответы
Воспитатель: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха в нашей армии есть несколько родов войск. Сухопутные, морские и воздушно-космические.
Воспитатель: Кто охраняет нас в небе? (показ картинки).
Дети: Лётчики
Воспитатель: Назовите нужную технику.
Дети: это вертолёты,самолёты,ракеты.
Воспитатель: Наши морские границы охраняет военно-морской флот (показ картинки).
Воспитатель: Как называют солдат, которые защищают нас в море?
Дети: Моряки. Техника - это подводные лодки, корабли, катера.
Воспитатель: На земле нас охраняют Сухопутные войска. (показ картинки)
Дети: Танкисты. Техника- Танки, боевые машины.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Кому-что нужно?»
Д/И «Кому что нужно для службы».
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях (лётчик, танкист, моряк,десантник, пограничник, военный врач, военной технике, одежде.
Задачи: - обогащать словарный запас детей существительными: пилотка, шлем, парашют, фуражка, граната, бескозырка и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пришло время отдохнуть.
Физминутка: "Мы солдаты"
Раз-два - аты - баты,
Три-четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Сейчас Игра «Образуй от слова - род войск.
Танк-танкист; артиллерия-артиллерист; корабль-матрос, капитан, боцман; самолёт-лётчик, пилот; пехота-пехотинец; разведка-разведчик;парашют- парашутист, десантник; рация-радист; ракета-ракетчик; граница-пограничник.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю игру «Кого в армии много»
Д/игра: «Кого в армии много?»
Цели: Образование множественного числа существительных в родительном падеже. Один пограничник, а в армии много (кого) -в армии много пограничников. Словарь: танкистов, лётчиков, моряков, много солдат, воинов, героев, ракет, шашек, пилоток, лодок, пехотинцев, десантников.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас попробуем вместе составить предложение по картинке. (Наводящие вопросы).
Дети: Танкист управляет танком. Летчик управляет самолётом.
Воспитатель: Ребята, кого мы будем поздравлять 23 февраля?
Дети: Ответы. (Пап, дедушек, мальчиков-будущих защитников)
Воспитатель:
Сегодня открыты 3 центра
Центр речи, центр творчества и центр грамоты.
1. В центре речи представлены д/игры «Четвёртый лишний», «Кому-что нужно?», «Составь предложение по картинке».
2. В центре творчества- мы сегодня изготовим открытку для пап и дедушек.
3. В центре грамоты задания по карточкам. «Помоги пройти по линиям», «Закрась самолёт нужным цветом» (ориентировка в пространстве).
Объяснение, показ.
Предоставление права выбора центра активности.
Работа в центрах активности
Центр речевого развития:
Центр творчества
Центр грамоты:
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?