Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом"
Цель: формирование познаний о космических планетах, космических явлениях, космических ракетах, об отважных космонавтах и конструкторах ракет через игровые ситуации
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие с космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
1. Образовательные: систематизировать познания по лексической теме «Космос. Космонавтика через различные игры
2. Развивающие : расширить словарный запас по лексической теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы
3. Воспитательные: развивать желание играть в различные игры по лексической теме
Оборудование: презентация к занятию, карточки для составления предложений, карточки с ракетами, квадраты цветной бумаги для оригами, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: ребята! Как называется время года, которое наступает после зимы? (весна) Какой называется месяц после месяца март? (апрель) Какое событие произошло в апреле 60 лет назад? (первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет на корабле «Восток» в космос) Все верно ответили!
Воспитатель: Нам доставили письмо из космоса. Прочитаем это письмо.
Видеоролик космос и музыка
Воспитатель читает письмо под музыку:
«Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. Мой космический корабль потерял управление, сбился с намеченного курса. Теперь я не смогу вернуться на Землю. Мне очень необходима ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности. Благодарю Вас за помощь. Заблудившийся космонавт».
Воспитатель: поможем нашему заблудившемуся космонавту вернуться на землю к родным?
Дети: да!
Воспитатель: для того, чтобы оправиться на помощь, нам надо подготовиться.
Выполним пальчиковую гимнастику «Космос»
1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
Воспитатель: на наш космический корабль пройдет только тот, кто сможет выполнить космическое задание.
Игра «Услышь слово про космос, хлопни»
Воспитатель: Я вам буду называть слова, если вы услышат слово про космос, то хлопаете.
Пароход, ракета (хлопок, гроза, облако, космонавт (хлопок, планеты (хлопок, автомобиль, метеорит (хлопок, маршрутка, звезда (хлопок, телескоп (хлопок, лодка, скафандр (хлопок, дерево, астероид (хлопок, созвездия (хлопок)
Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание!
Теперь нам нужно надеть скафандры, чтобы полететь на помощь заблудившемуся космонавту. Один, два, три, скафандры надеть! (дети надевают скафандры, начиная с ног и сверху надевают шлемы, потом на руки надевают перчатки). Сейчас начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Наша ракета оторвалась от Земли и летит в далёкий космос! Путь к сбившимся планетам Солнечной системы долгий и трудный! Впереди много космических препятствий и преград! Ребята, всем необходимо быть внимательными, сообразительными, смелыми!
Воспитатель: давайте произнесем космические чистоговорки :
Чистоговорки про космос
На-на – на – в небе видна Луна
Рий – рий – рий – никто не летает на Меркурий
Ра – ра – ра – впереди видна Венера
Арс – арс – арс – нас встречает красный Марс
Тер – тер – тер – вот огромный Юпитер
Урн – урн – урн – виден с огромными кольцами Сатурн
Тон – тон – тон – последняя планета называется Плутон
Ля – ля – ля – наша третья по счёту планета Земля
Тун – тун – тун – за Ураном идет планета Нептун
Ран – ран – ран – за Сатурном есть планета Уран
Воспитатель: молодцы! Правильно произнесли все звуки в чистоговорках.
Воспитатель: в космос конструктор на ракете отправляет космонавта. Каким должен быть космонавт? Назовите его качества.
Дети: здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым.
Воспитатель: назовите, что должен уметь делать космонавт.
Дети: тренироваться, работать, выдерживать перегрузки, управлять кораблём, плавать, выполнять задания.
Воспитатель: поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»
Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух
Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты)
Воспитатель: молодцы! Все верно выполнили.
Воспитатель: теперь мы с Вами поиграем в игру «Космический шум»
Я вам буду называть несколько слов, вы должны услышать слово про космос, назвать его.
Слова: гастроном, гастроном, гастроном, астроном (астроном)
Упал, упал, Уран, упал (Уран)
Вода, вода, звезда, вода (звезда)
Поля, поля, земля, поля (Земля)
Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)
Бита, бита, орбита, бита (орбита)
Воспитатель: молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова. А теперь поиграем в игру
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Далёкое путешествие - близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача - простая задача; длинная дорога - короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый. Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: ребята, давайте сыграем с Вами в игру – «Вопрос – ответ»
Воспитатель задает вопросы – дети отвечают.
1. Как назывался сказочный летающий аппарат (Ступа Бабы Яги, ковер – самолёт)
2. Кто первым из живых существ полетел в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
3. Как звали космонавта, который полетел первым в космос 12 апреля 1961 года? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. «Восток» это было название корабля какого космонавта? (Юрия Гагарина)
5. Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)
Видеоролик полет Гагарина
6. Как называется взлетная площадка, откуда взлетают космические корабли? (космодром «Байконур»)
Воспитатель: теперь давайте немного отдохнем и выполним физминутку
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. Игра «Составь предложение». Я вам буду называть группу слов, а вы с этих слов должны составить предложение.
Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать.
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Мы, Земля, живем, планета, на.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Воспитатель: теперь надо отгадать с вами космические загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (Луной).
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (Ракету).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…. (Скафандре).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Составь предложение со словом»
Дошкольники получают картинки, составляют предложения со словом, изображенным на картинке.
Например: космонавт летит на ракете в космос (картинка ракета)
Воспитатель: теперь к нам пришло вот какое новое письмо:
«Дорогие смелые ребята! Пишет Вам заблудившийся космонавт. Благодарен Вам за помощь! Вы все вместе совершили героический поступок. У нас в космосе все планеты движутся по своим орбитам. Теперь я смогу вернуться на Землю и увидеть своих родных. Ваш друг, заблудившийся космонавт»
Воспитатель: мы должны вернуться в детский сад. Делаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 - раскрылся парашют. Мы снова в детском саду.
Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Что бы наше путешествие запомнилось я предлагаю сделать подарок инопланетянам, которые мы сделаем из бумаги и отправим инопланетянам в гости на ракете.
Кто первым был отправлен в космос. (Белка и стрелка). Предлагаю вам сделать собачек в технике оригами.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята! Если у Вас сегодня получилось хорошо выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если не все получилось, возьмите серебристую ракету.
Спасибо Вам за помощь! Ракеты Вам на память дарит Ваш друг - заблудившийся космонавт.