Наталья Суслова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка».
Цель. Познакомить детей с новым произведением.
Задачи
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ произведения Л, Н, Толстого „Умная галка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- учить понимать содержание рассказа, пересказывать близко к тексту с опорой на таблицы;
- учить давать оценку поведению галки;
- учить делать выводы в ходе экспериментальной деятельности;
- учить называть признаки предметов;
- развивать мелкую моторику рук и зрительную моторную координацию;
- развивать речь, память, воображение, мышление;
- воспитывать у детей любовь к птицам, желание ухаживать за ними, подкармливать их в зимнее время года.
Материал. Предметная картинка «Галка», схемы к рассказу, портрет Л. Н. Толстого; пластиковые стаканы с подкрашенной водой и меткой уровня воды, камушки, фартуки (на каждого ребёнка).
Ход занятия
I. Вводная часть. Актуализация знаний. Объявление темы занятия.
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о ком сегодня на занятии мы будем говорить.
Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто (галка)
(картинка)
- Что вы можете рассказать про галку? Какая она?
(Галка – чёрного цвета, но шея и верх головы серая, дружит с людьми. )
Игра на внимание.
- Предлагаю изобразить галку. Смотрите на мои движения внимательно и постарайтесь повторить. (с помощью хлопков в ладоши и движения крыльев выбивать разный ритмический рисунок)
Скороговорка о галке.
- Мы с вами учили скороговорку о галке, предлагаю рассказать.
Галка прилетела и на ёлку села,
Села посидела и опять улетела.
Дыхательная гимнастика.
- Галка улетела и оставила пёрышко. Давайте на него подуем.
-Сегодня вы послушаете рассказ о галке и попробуете его пересказать.
II. Основная часть.
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».
- Ребята, кто изображён на портрете? (Лев Николаевич Толстой)
- Кто он? (писатель)
- Послушайте рассказ, который написал Лев Николаевич Толстой о галке.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
2. Работа с текстом.
- Что хотела галка?
- Где стоял кувшин?
-Что было в кувшине?
- Сколько воды было в кувшине?
- Галка могла попить воды?
- Что стала делать галка?
- Для чего галка стала бросать камушки в кувшин?
3. Работа в лаборатории.
- Ребята, если в ёмкость с водой бросать камушки, поднимется вода?
Предлагаю проверить. Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети надевают фартуки. На столах для каждого ребёнка стоят пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, метка для уровня воды, в тарелочке — камушки.)
- Что в стаканчиках?
- Чтобы вы видели, сколько в стакане воды, мы её подкрасили. Что обозначает метка на стакане? (сколько воды, уровень)
- Для чего мы отметили уровень воды? (чтобы видеть, поднялась вода или нет после того, как мы в стакан положили камушки)
- Положите камушки в стакан.
- Что произошло с водой? (она поднялась)
- Как вы думаете — почему?
- Камни вытеснили воду, заняли её место и вода поднялась.
- Как вы думаете, правильно ли поступила галка? (галка поступила правильно и так она смогла напиться воды)
- Что вы можете сказать о галке, какая она?
- Лев Николаевич Толстой так и назвал рассказ «Умная галка».
Физкультминутка.
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям,
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (наклоны вправо, влево, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, потянуться, развести руками в стороны).
4. Повторное чтение рассказа.
- Послушайте, еще раз историю про умную галку. (Воспитатель читает и на каждое предложение рассказа выставляет схему. )
5. Пересказ рассказа с опорой на схемы «по цепочке».
6. Полный пересказ рассказа. (2-3 ребёнка).
/Перед пересказом ребёнок называет автора и название рассказа. /
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Что вам больше всего понравилось во время занятия?
III. Итог.
- Галка — птица зимующая или перелётная? (зимующая)
- Как надо помогать птицам зимой?
- Сейчас пойдём на прогулку и подкормим птиц. Кто знает, может, и галки прилетят в нашу зимнюю столовую.