Татьяна Артамонова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;
учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Учить пользоваться восклицательной интонацией.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
-Ребята, скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Носов, Чуковский).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Лисята“ Е, Чарушина в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Я приглашаю вас на выставку книг нового для вас писателя Евгения Ивановича Чарушина. А как вы думаете, о чем писал Е. И. Чарушин? Ребята, а вы знаете кто такой художник – иллюстратор? Ребята, Е. И. сам иллюстрировал свои книги. Он много написал рассказов о животных для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся и попробуем его пересказать. А про кого этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадку:
-Что за рыженький плутишка?
Он драчун и хвастунишка.
Невоспитанный ребенок
Хитрый маленький….(лисенок)
Один из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята». Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту (слежу за осанкой)
Первичное чтение.
Беседа по рассказу.
Ребята, понравился ли вам рассказ?
- О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах)
-Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)
-Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)
-Куда лисята однажды спрятались? (в сапог).
-Как охотник обнаружил лисят?
-Чем заканчивается рассказ?
Физкультминутка
Машет лис своим хвостом.
Серебрится мех густой.
А вокруг летают звезды,
Залетают к лису в гости.
Повторное чтение
- А сейчас еще раз внимательно послушайте рассказ.
Пересказ
- Ребята, а давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребенок, затем продолжает другой)
Анализ пересказа.
- Ребята, вам понравилось как дети пересказали?
- Использовали ребята слова и выражения автора?
- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т. д.)
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их два скажем … (веселые, смешные)
- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу :
Шустрый, озорные,шаловливые, пушистый.
- а это слово о ком : хитрая - … о лисе или лисенке?
- Лиса хитрая. А лисенок….хитрый.
- А можно сказать хитрая лисенок?
- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисенок)
- Наш лисенок хитрый, веселый, подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый (день, танец, человек)
- А о ком или о чем можно сказать веселая? (песня, игра, девочка)
- О ком или о чем мы скажем веселые? (ребята, танцы, песни и т. д)
Подведение итога:
- Ребята, что мы сегодня узнали нового?
- С каким автором мы познакомились?
- Какой его рассказ мы сегодня читали?
Вы большие молодцы! Спасибо за то, что вы старались и были внимательны.
А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Евгения Чарушина.