Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе

Татьяна Артамонова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ход занятия.

Организационный момент.

Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

-Ребята, скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы? (Маршак, Носов, Чуковский).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа „Лисята“ Е, Чарушина в старшей группе» размещена в разделах

Я приглашаю вас на выставку книг нового для вас писателя Евгения Ивановича Чарушина. А как вы думаете, о чем писал Е. И. Чарушин? Ребята, а вы знаете кто такой художник – иллюстратор? Ребята, Е. И. сам иллюстрировал свои книги. Он много написал рассказов о животных для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся и попробуем его пересказать. А про кого этот рассказ, вы узнаете, отгадав загадку:

-Что за рыженький плутишка?

Он драчун и хвастунишка.

Невоспитанный ребенок

Хитрый маленький….(лисенок)

Один из рассказов Е. Чарушина называется «Лисята». Садитесь на стульчики и внимательно послушайте, а я вам прочту (слежу за осанкой)

Первичное чтение.

Беседа по рассказу.

Ребята, понравился ли вам рассказ?

- О ком говорится в этом рассказе? лисятах)

-Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

-Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

-Куда лисята однажды спрятались? (в сапог).

-Как охотник обнаружил лисят?

-Чем заканчивается рассказ?

Физкультминутка

Машет лис своим хвостом.

Серебрится мех густой.

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

Повторное чтение

- А сейчас еще раз внимательно послушайте рассказ.

Пересказ

- Ребята, а давайте попробуем пересказать этот рассказ. (Начинает один ребенок, затем продолжает другой)

Анализ пересказа.

- Ребята, вам понравилось как дети пересказали?

- Использовали ребята слова и выражения автора?

- Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т. д.)

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их два скажем … (веселые, смешные)

- Послушайте, об одном или о двух лисятах я сейчас скажу :

Шустрый, озорные,шаловливые, пушистый.

- а это слово о ком : хитрая - … о лисе или лисенке?

- Лиса хитрая. А лисенок….хитрый.

- А можно сказать хитрая лисенок?

- А как правильно нужно сказать? (хитрый лисенок)

- Наш лисенок хитрый, веселый, подумайте, о ком или о чем еще можно сказать веселый (день, танец, человек)

- А о ком или о чем можно сказать веселая? (песня, игра, девочка)

- О ком или о чем мы скажем веселые? (ребята, танцы, песни и т. д)

Подведение итога:

- Ребята, что мы сегодня узнали нового?

- С каким автором мы познакомились?

- Какой его рассказ мы сегодня читали?

Вы большие молодцы! Спасибо за то, что вы старались и были внимательны.

А в следующий раз, мы познакомимся с новым рассказом Евгения Чарушина.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Средняя группа Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочkа». Сравнение предметных картинок Задачи: - связная речь: учить пересказывать рассказ; - словарь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Конспект оод по развитию речи в старшей группе. Тема:Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Цели: Совершенствование умения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотехники. Пересказ рассказа «Четыре желания» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (с использованием мнемотехники) Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому).

Конспект занятия по развитию речи по чтению рассказа Е. Чарушина «Кошка» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в 1-ой младшей группы. Тема: чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка» Цель: учить детей четкому произношению звукоподражаний,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цели: образовательная: -совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация.

Занятие в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Задачи: Связная речь: учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 12:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД