Лучший педагог года

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»

Ирина Слободенюк
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…»

Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, устанавливать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах

Продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности;

Расширять кругозор детей; прививать детям интерес к литературе; развивать фразовую речь.

Воспитывать любознательность, доброе отношение ко всему живому.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (ответы детей) Это птица, которую называют Галка. На какую птицу она похожа? (на ворону) А еще Галку называют умной птицей. Почему ее так называют мы сможем узнать из рассказа Льва Николаевича Толстого. (воспитатель показывает портрет писателя).

2. Рассказ о писателе Л. Н. Толстом

Лев Николаевич был очень наблюдательным человеком. И любил наблюдать за природой и ее обитателями. Вот однажды ему посчастливилось наблюдать за нашей гостьей Галкой. Настолько Толстой был восхищен птицей, что решил написать о ней рассказ. Рассказ получился коротким, но очень познавательным. А называется он "Хотела галка пить".

Воспитатель показывает детям кувшин. В кувшине налита вода на дне.

Попробуйте напоить Галку из кувшина.

(Дети пытаются напоить, но у них ничего не получается).

Я сейчас вам прочитаю его, а вы слушайте очень внимательно и подумайте над таким вопросом : - Почему же Галку называют "умной птицей"? Как ей удалось напиться?

3. Чтение рассказа «Хотела Галка пить…»

Ребята, как вы думаете, почему Галку называют умной птицей (ответы детей). Галка оказалась очень сообразительной и сделала целое открытие, при помощи камней и воды.

4. Эксперимент № 1 «С водой и камнями»

Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю попробовать провести этот эксперимент самим.

(На столе стоит прозрачный стакан с водой и контейнер с камешками. Каждый ребёнок бросает в стакан камешек. Вода в стакане поднимается)

Вывод: У воды есть очень удивительное свойство "тяжелые предметы ее выталкивают".

- Мы с вами доливали воду в стакан? Значит больше ее не может стать?

А, что произошло с водой? (ответы детей)

Правильно ребята, тяжелые камни вытолкнули воду. - Теперь вам понятно как Галке удалось напиться воды? (ответы детей)

5. Физминутка

Пить хотела птица галка,

Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)

Нам ее конечно жалко,

Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)

Вкруг кувшина все шагает,

Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте)

Как достать воды - не знает,

Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами)

Стала думать, размышлять,

Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)

Надо камушков достать!

Да, достать! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)

Полетела, натаскала.

Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями,в конце садятся на корточки)

Полкувшина набросала,

Набросала, набросала. (бросают воображаемые камушки)

И водичка поднялась,

Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)

Галка вволю напилась,

6. Эксперимент № 2 «Сварим суп»

Воспитатель: А, как вы думаете, только камни выталкивают воду? (ответы детей) Я вам хочу предложить это проверить. Вы все наверняка видели, как мама готовит суп. - Видели?

Мама воды в кастрюлю наливает до краев? (ответы детей)

Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем это проверить и сварим суп.

(Дети опускают в прозрачное ведёрко овощи и делают вывод, что и они выталкивают воду)

7. Повторное чтение рассказа

8. Пересказ с опорой на серию картинок

9. Итог

- С какой птицей вы познакомились?

- Почему ее называют «умной птицей»?

- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе и пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк». Образовательные задачи: продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

НОД по речевому развитию «Хотела галка пить» с детьми средней группы НОД по речевому развитию с детьми средней группы Тема: «Хотела галка пить» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слободенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД