Ирина Слободенюк
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…»
Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста, устанавливать взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Хотела галка пить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Продолжить знакомство детей с творчеством великого русского писателя Л. Н. Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательности;
Расширять кругозор детей; прививать детям интерес к литературе; развивать фразовую речь.
Воспитывать любознательность, доброе отношение ко всему живому.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (ответы детей) Это птица, которую называют Галка. На какую птицу она похожа? (на ворону) А еще Галку называют умной птицей. Почему ее так называют мы сможем узнать из рассказа Льва Николаевича Толстого. (воспитатель показывает портрет писателя).
2. Рассказ о писателе Л. Н. Толстом
Лев Николаевич был очень наблюдательным человеком. И любил наблюдать за природой и ее обитателями. Вот однажды ему посчастливилось наблюдать за нашей гостьей Галкой. Настолько Толстой был восхищен птицей, что решил написать о ней рассказ. Рассказ получился коротким, но очень познавательным. А называется он "Хотела галка пить".
Воспитатель показывает детям кувшин. В кувшине налита вода на дне.
Попробуйте напоить Галку из кувшина.
(Дети пытаются напоить, но у них ничего не получается).
Я сейчас вам прочитаю его, а вы слушайте очень внимательно и подумайте над таким вопросом : - Почему же Галку называют "умной птицей"? Как ей удалось напиться?
3. Чтение рассказа «Хотела Галка пить…»
Ребята, как вы думаете, почему Галку называют умной птицей (ответы детей). Галка оказалась очень сообразительной и сделала целое открытие, при помощи камней и воды.
4. Эксперимент № 1 «С водой и камнями»
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю попробовать провести этот эксперимент самим.
(На столе стоит прозрачный стакан с водой и контейнер с камешками. Каждый ребёнок бросает в стакан камешек. Вода в стакане поднимается)
Вывод: У воды есть очень удивительное свойство "тяжелые предметы ее выталкивают".
- Мы с вами доливали воду в стакан? Значит больше ее не может стать?
А, что произошло с водой? (ответы детей)
Правильно ребята, тяжелые камни вытолкнули воду. - Теперь вам понятно как Галке удалось напиться воды? (ответы детей)
5. Физминутка
Пить хотела птица галка,
Птица галка, птица галка, (движения головы вверх-вниз)
Нам ее конечно жалко,
Очень жалко, очень жалко. (Гладят себя по голове руками)
Вкруг кувшина все шагает,
Все шагает, все шагает, (Ходьба на месте)
Как достать воды - не знает,
Нет, не знает. Нет, не знает. (Пожимают плечами)
Стала думать, размышлять,
Размышлять, размышлять: (пальцы к вискам, наклоны головы в стороны)
Надо камушков достать!
Да, достать! Да, достать! (взмахи ладонями рук перед собой)
Полетела, натаскала.
Ох, устала! Ох, устала! (машут крыльями,в конце садятся на корточки)
Полкувшина набросала,
Набросала, набросала. (бросают воображаемые камушки)
И водичка поднялась,
Поднялась, поднялась! (медленно встают, руки вверх)
Галка вволю напилась,
6. Эксперимент № 2 «Сварим суп»
Воспитатель: А, как вы думаете, только камни выталкивают воду? (ответы детей) Я вам хочу предложить это проверить. Вы все наверняка видели, как мама готовит суп. - Видели?
Мама воды в кастрюлю наливает до краев? (ответы детей)
Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте мы с вами попробуем это проверить и сварим суп.
(Дети опускают в прозрачное ведёрко овощи и делают вывод, что и они выталкивают воду)
7. Повторное чтение рассказа
8. Пересказ с опорой на серию картинок
9. Итог
- С какой птицей вы познакомились?
- Почему ее называют «умной птицей»?
- Какое открытие мы сегодня с вами сделали?