МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»

Мария Белякова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи.

Образовательные:

• Активизировать словарь по теме «Весна».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать мыслительную и речевую активность детей.

• Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры.

• Активизировать в речи антонимы.

• Учить детей образовывать однокоренные слова.

• Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает).

Развивающие :

• Способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Пересказ сказки Л, Толстого „Белка и волк“» размещена в разделах

• Способствовать развитию словесно-логического мышления и воображения детей.

• Способствовать развитию зрительного внимания, восприятия, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение, любовь к природе.

• Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

• Воспитывать доброжелательность и дружелюбие.

Методы и приё мы:

Наглядный:рассматривание иллюстраций о весне.

Игровой:сказочные персонажи белка и волк, физкультминутка.

Словесный:беседа в форме вопрос – ответ, отгадывание загадки, чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», беседа по тексту, пересказ сказки.

Материал и оборудование:

Оборудование: веревки, обручи, канаты, бревно, заготовка книги для записи сказки; пластилин, стеки.

Декорации: деревья, кустарники.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Весна», разучивание диалога из сказки Л. Толстого «Белка и волк».

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:Здравствуйте, дети! Сегодня утром в группе я нашла письмо. Давайте прочтем и узнаем от кого оно.

(Воспитательоткрывает конверт, читает)

«Помогите, за мной гонится волк Белочка.

Дети, а где живут белочка и волк?

Ответы детей. (В лесу)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в сказочный лес, и поможем белочке. Дети, а какое сейчас время года?

Ответы детей (весна).

Воспитатель: По каким признакам вы поняли, что сейчас весна? Давайте посмотрим с вами иллюстрации и расскажем.

Ответы детей (дни становятся длиннее, ночи короче, становится все теплее, текут ручью, капают капели, набухают почки, появляется трава, ранние цветы – подснежники, мать и мачеха).

Воспитатель:Молодцы, дети. Отправляемся в сказочный лес, но что бы туда попасть, надо преодолеть препятствие. На нашем пути встретятся болото, речка, надо перепрыгнуть из кочки на кочку, не попав в трясину, пройти по мостику через речку не промочив ноги.

Дети преодолевают препятствия с помощью бревна и веревки и попадают в лес. Звучит музыка. Слышится пение птиц.

Воспитатель: Как хорошо в лесу! Что вы слышите?

Ответы детей (пение птиц).

Воспитатель: В этом сказочном лесу живут не только птицы, но и звери. А сейчасотгадайте загадку «Зверька узнаем мы с тобой, по двум простым приметам, кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

Ответы детей (волк).

Вдруг в лес вбегает испуганная «белочка» (роль белочки исполняет ребенок).

Воспитатель: Подожди, подожди, ты кто?

Белочка: Я белочка, за мной гонится волк!

Вбегает рычащий волк (роль волка исполняет ребенок).

Воспитатель, заслонив собой белочку, ведет разговор с волком.

Воспитатель: Волк, ты почему обижаешь белочку?

Волк : Я голодный и хочу, есть, только заснул, а она со своими подружками, разбудила меня и теперь я хочу ее наказать.

Воспитатель: Постой, постой волк. Я вот сейчас расскажу ребятам сказку, и ты вместе снами послушай, не такой ли ты, как герой этой сказки, и к чему это может привести.

Воспитатель читает сказку, после этого проводится краткая беседа по содержанию сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Дети отвечают на вопросы, опираясь на содержание сказки.

Воспитатель: Про кого эта сказка?

Ответы детей (это сказка о белочке и волке).

Воспитатель: Что произошло с героями сказки?

Ответы детей (Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка, волк вскочил и хотел ее съесть).

Воспитатель: Почему волк решил, что белки всегда веселы?

Ответы детей (Потому что они всегда прыгают, играют, резвятся).

Воспитатель: Отчего белки веселы, а волку, всегда скучно? Как говорится об этом в сказке?

Ответы детей (Потому что он злой и голодный, ему злость сердце жжет.)

Воспитатель: В сказке белки веселые, добрые, а какой волк?

Ответы детей (Волк всегда скучный и голодный).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

С ветку на ветку прыгают белки (прыгают на месте)

Хвост пушистый большой (виляют «хвостиком»)

Белки, белки улыбнитесь (повороты в стороны с улыбкой)

И друг с другом подружитесь (обнимаются)

О – А – У – И (подпрыгивают и хлопок в ладоши).

Воспитатель:А сейчас, я вам еще раз расскажу сказку, а потом вы ее будете пересказывать, а я буду записывать и мы подарим сказку волку, что бы он так больше не поступал.

Дети пересказывают сказку, воспитатель записывает текст. Воспитатель хвалит детей, и дарит книжку волку.

Воспитатель:Дети, как по-разному можно сказать о беличьем веселье?

Ответы детей (веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело)

Воспитатель:Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой?

Ответы детей (грустный).

Воспитатель: Белки веселятся, а волк?

Ответы детей (грустит).

Воспитатель: Белкам весело, а волку?

Ответы детей (грустно).

Воспитатель: Послушайте, сколько разных слов вы сказали о волке : грустный, грустит, грустно. Слова разные, но они связаны друг с другом по смыслу и звучат, похоже. Это слова родственные.

Воспитатель обращается к «волку».

Воспитатель: Волк ты узнал себя в нашей сказке?

Волк : Узнал, но я так делать больше не буду, я буду хорошим и добрым, а напоминать мне об этом будет всегда ваш подарок.

Воспитатель: Ребята, вспомните слово противоположное по смыслу слова веселый?

Ответы детей (грустный).

Воспитатель: Вспомните слово противоположное по смыслу словувесенний?

Ответы детей (осенний).

Воспитатель: Про что можно сказать веселый?

Ответы детей (голос, смех, рассказ).

Воспитатель: Про что можно сказать весенний?

Ответы детей (день, снег, ручей, цветок).

Воспитатель: Вслушайтесь, как звучат эти слова: веселый, весенний. Звучат очень похоже. Но по смыслу эти слова не связаны, они не родственные и у них разные родственные слова: у слова веселый – весело, веселье, веселится, у слова весенний – весна, веснушка, веснянка.

Воспитатель:Дети, пришло время покинуть этот прекрасный лес и возвратится домой. Но наша белочка загрустила? Вы не знаете почему?

Ответы детей (потому что мы волку подарили подарок, а белочке нет).

Воспитатель:Дети, а как вы думаете, что можно подарить белочке и ее подружкам?

Ответы детей (грибочки)

Воспитатель: Дети, давайте слепим грибочки.

Под звуки пения птиц дети лепят грибочки. Готовые грибочки они дарят белочке.

Белочка: Мне очень понравились ваши подарки, и я хочу вас отблагодарить, за то, что вы спасли меня от волка.

Белочка раздает угощение.

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с волком и белочкой и скажем, чтобы они жили дружно. Вы молодцы помогли волку и белочке. Нам с вами пора возвращаться в группу.

Звучит грамзапись пения птиц.

Итог занятия:

Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, куда мы сегодня с вами отправлялись. Кого мы встречали в сказочном лесу? Что мы там делали? Как называется рассказ? Молодцы, дети. Вы сегодня мне очень понравились. Вы были активными, внимательными, находчивыми, справились со всеми заданиями, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Пересказ сказки Л. Н Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать текст сказки.

Конспект НОД по речевому развитию «Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: Совместное рассказывание сказки «Волк и козлята» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель.

НОД по речевому развитию в технологии мнемотехники. Пересказ сказки «Заюшкина избушка» НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехники», Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Предварительная беседа - Ребята, что изображено.

НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Про толстого жука» Тема: «Про толстого жука» Программное содержание: увеличение объёма словаря; развитие связной речи; грамматического строя; знакомство со.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа) Программное содержание Образовательные задачи 1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого» Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого Автор: Антипова Елена Юрьевна Конспект ГБДОУ по речевому развитию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 08:51
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ сказки Л. Толстого «Белка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова (УИ 328847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД