Елена Ануфриева
ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ознакомлению
с художественной литературой с элементами экспериментирования
в подготовительной группе
Провела воспитатель Ануфриева. Е. И.
Тема: Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка»
Публикация «ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования „Рассказ Л, Н, Толстого „Умная галка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цели занятия: познакомить с новым художественным произведением; развивать слуховое и зрительное внимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту; продолжать определять последовательность рассказа и сопоставлять его с иллюстрациями к рассказу; формировать связное речевое высказывание; развивать моторику, учить делать выводы в результате эксперимента.
Материал: листы индивидуальной работы, иллюстрации к рассказу «Умная галка», плакат (дикие птицы, предметная картинка (галка, сюжетные картинки к рассказу, текст рассказа.
1) Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Черная птица
Никого не боится,
На зиму улетает
Нашу местность оживляет.
Дети: Это галка.
Воспитатель: Каких птиц вы ещё знаете?
Дети называют: (вороны, галки, синицы, голуби)
Воспитатель: А скороговорку про галку вы знаете? Давайте расскажем.
Дети:
На березе галка,
На берегу галька.
2) Основная часть.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с рассказом Л. Н. Толстого «Умная галка».
3) Рассказ воспитателя.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
Одновременно идет показ слайдов по содержанию книги Л. Н. Толстого «Умная галка» (слайд№)
4) Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель: Кто главный герой этого рассказа?
Дети: Галка.
Воспитатель: : Что хотела галка?
Дети: Галка хотела пить.
Воспитатель: Почему галка не смогла достать воды?
Дети: Воды в кувшине было мало.
Воспитатель: Что сделала галка?
Дети: Галка брала камешки в клюв и кидала их в кувшин.
Воспитатель: Смогла ли галка попить?
Дети: Да!
Воспитатель: Какая галка в рассказе? (подводим к ответу - умная)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рассказ называется «Умная галка»?
Дети: Л. Н. Толстой считает галку умной, потому что она догадалась набросать в кувшин камешки.
Воспитатель: ну что, застоялись, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка.
(Прыжки, подскоки, ходьба, размахивание руками)
«Скоком-боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон.
Прыг, прыг, скок, скок - полетела на сучок.
5)Уточнение понимания текста (педагог «перечитывает текст», давая детям возможность припомнить слова рассказа и выбрать из предложенных нужное) :
Хотела галка (есть, пить, спать). На дворе стоял кувшин (с квасом, с молоком, с водой) .Но воды было (много, мало, Галка не могла (набрать, достать, дотянуться). Она стала кидать в кувшин (орехи, песок, камешки). Умная птица столько накидала, что вода стала (ниже, выше, толще). Вот так (сорока, ворона, галка).
6) Повторное прочтение текста с выкладыванием сюжетных картинок.
а) Предложить детям рассмотреть расположенные на основной доске иллюстрации к рассказу (порядок нарушен, расположены ли рисунки по порядку.
б) Индивидуальная работа: дети на листах индивидуальной работы расставляют порядковые номера в клеточках. Фронтальный опрос: назовите рисунки в правильном порядке.
7) Пересказ рассказа 2-3 детьми с опорой на иллюстрации к рассказу
А теперь перескажите его.
Пересказы детей: 2-3 человека.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам пройти в нашу мини - лабораторию и проверить на самом ли деле вода поднимется, если добавить в банку камешки? (на столах выставлены прозрачные банки с узким горлышком с небольшим количеством воды, камешки).
Проведение опыта: дети бросают в банки с водой камешки и наблюдают, как вода поднимается.
Воспитатель: Вы заметили что происходит?
Дети: Вода поднялась к краю кувшина.
Воспитатель: Так, ребята, галка и напилась. Какой мы можем сделать вывод?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам зарисовать наш эксперимент.
Дети зарисовывают
8) Заключительная.
Припоминание названия рассказа, автора. Обобщение, итог занятия.
Как называется рассказ?
Кто его написал?