Котова Елена
«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Умная галка»
Цель занятия:
развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка».
Программное содержание:
укрепление дыхательной мускулатуры;
развитие координации;
Продолжать отгадывать загадки.
Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске.
Ходьба по наклонной доске приподнятой на высоту 20 см.
Оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, ребристая доска, игрушка галка, 2 ведра, 2 кувшина, камешки.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Ознакомление с художественной литературой:
«Умная галка» Л. Н. Толстой
Упражнения в основных видах движений:
-Ходьба по скамье
-Ходьба по ребристой дорожке
-Ходьба по наклонной доске
Подвижные игры: «Птички»
Эстафета: «Наполни кувшин»
Форма одежды: шорты, футболки, носочки.
Ход занятия
Дети заходят в зал где их встречает воспитатель:
Ребята давайте мы с вами отгадаем загадку.
Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеяньи скучном, скромном
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится -
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто: ….
(галка)
Воспитатель: Какие вы молодцы угадали как птичка называется. Посмотрите, что у нас на улице?
Дети: Солнышко!
Проводится логоритмическое упражнение «Зарядка»
Задачи:
-Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
-Формирование правильного дыхания;
-Развитие способности ориентироваться в пространстве;
-Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
-Развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
-Развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
«Зарядка»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. - остановиться на месте
Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали. - хлопать в ладоши
В лес идем мы в гости
Мы попали на лужайку,
И увидели там галку.
Воспитатель: Смотрите ребята нам нужно с вами попасть на полянку.
Ой, смотрите, вот дорожка… Нам по ней легко шагать.
Ходьба по ребристой дорожке.
Ой, а теперь нам с вами надо пройти по мостику и взойдём на полянку.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба по наклонной доске.
Воспитатель: Смотрите ребята, кто у нас сидит на полянке?
Дети: Галка.
Воспитатель: А это что у галки?
Дети: Кувшин.
Воспитатель: Давайте вспомним, в каком рассказе мы читали про галку и кувшин?
Дети: Умная галка.
Воспитатель: А кто его написал?
Дети: Л. Н. Толстой.
Воспитатель: А что она хотела сделать?
Дети: Попить из кувшина.
Воспитатель: И эта галка тоже хочет пить. Давайте ей поможем!
Эстафета "Наполни кувшинчик"
Задачи:
- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту;
- Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;
- Воспитывать здоровый дух соперничества.
На две команды потребуется: 2 пластмассовых кувшина, 2 маленьких ведра с камушками, 2 стула
Описание игры:
Дети делятся на две команды. По сигналу первые игроки берут один камешек из ведра, и бежит к своему кувшину с водой, кидает в кувшин камешек и возвращается в команду, передав эстафету следующему игроку, и так вся команда. Выигрывает та команда, у которой после окончания эстафеты воды в кувшине будет больше.
Воспитатель: А вы знаете, что галки живут стаями, любят веселые игры? И у нас птички на полянке устроили игру давайте, и мы с ними поиграем.
Подвижная игра «Птички»
Задачи. -Обогащать двигательный опыт;
-Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры;
-Поощрять самостоятельность;
-Вызывать чувство удовольствия от общения с взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда.
Воспитатель: Птички наши устали. Давайте отдохнем и послушаем, как поют другие птички в лесу.
Музыкотерапия – Звуки природы «Утренние птицы, пробуждение леса»
Дети ложатся на коврики и слушают музыку и расслабляются.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Делали зарядку вместе с солнышком;
-Помогли галке наполнить кувшин водой;
-Поиграли на полянке с птичками;
-Вспомнили рассказ Л. Н. Толстого «умная галка»
А сейчас мы пойдем с вами в группу и будем играть.
Литература
1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
3. Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве»
4. М. А. Рунова «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет»
5. Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет»
6. Л. Н. Толстой «Умная галка»
7. Звуки природы «Утренние птицы, пробуждение леса»