МААМ-картинки

НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники

Надежда Шленева
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники

Цель: Развивать монологическую речь через пересказ рассказа с опорой на картинку

Публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности „Умная галка“, Пересказ с приёмом мнемотехники» размещена в разделах

Задачи: - Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.

- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.

- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

- Развивать память, внимание, логическое мышление.

- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Материал для совместной образовательной деятельности:

- Сюрпризная коробка, стаканы с водой по количеству детей, мелкие пластмассовые шарики, мелкие камни, карточки с закодированным рассказом, клей, фломастеры, трафареты птиц и кувшина, бумага.

Ход занятия:

(Воспитатель предлагает вниманию детей сюрпризную коробку).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, я сегодня для вас принесла сюрпризную коробку. Но прежде чем мы ее откроем, давайте поиграем!

Физ. минутка. (Речь сопровождается движениями).

На березу галка села (присесть, руки к коленям,

С дерева потом слетела (встать, помахать руками,

Полетала, утомилась (махи руками,

И на ветку приземлилась (садятся на стулья).

(Воспитатель достаёт из коробки стаканы, в которых налито немного воды, а на поверхности плавает маленький пластмассовый шарик).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите в воде? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уровень воды стал выше и шарик плавал по поверхности?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрите, на столе у вас лежат камушки. Могут ли они нам помочь?

(Выслушать ответы детей).

Воспитатель: - Дети, сейчас я вам прочту рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка", а вы внимательно послушайте.

Чтение рассказа:

"Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась.

Воспитатель: - Что приключилось с галкой?

- Из чего она хотела напиться?

- Почему не могла это?

- До чего додумалась галка?

- Помогло ли ей это?

Воспитатель: - Посмотрите на камушки, могут ли они нам помочь?

(ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами сделаем так, чтобы воды в стакане стало больше, и шарик поднялся повыше. Опускайте аккуратно камушки в воду и наблюдайте что получится.

(Постепенно шарик поднимается на поверхность и дети вместе с воспитателем делают вывод, что предмет, погружённый в воду, вытесняет её, повышая уровень воды.)

Воспитатель: - Напомнил ли вам этот рассказ тот опыт, который мы делали сегодня?

Сейчас я предлагаю по картинкам озвучить действия галки.

(Обсудить с детьми, какой части рассказа соответствует каждая картинка, раздать эти картинки детям и предложить озвучить действия галки).

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать книжку по рассказу Л. Н. Толстого "Про умную галку" и подарить её детям другой группы. Подходите к столам и создавайте картинку о том, что делала галка. (Каждый изображает ту часть рассказа, которую он озвучивал при совместном рассказе).

- Чтобы книжка получилась интереснее, постарайтесь сделать свою работу красочнее, дополните её изображениями природы, деревенского пейзажа и т. д.

(Когда дети закончат свою работу, предложить им ещё раз пересказать рассказ).

Публикации по теме:

Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить»Фотоотчет о фрагменте НОД по теме «Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка пить» В фотоотчете представляю фрагменты познавательно- экспериментальной деятельности по теме: Пересказ рассказа А. Н. Толстого «Хотела галка.

«Умная галка». Конспект комплексного занятия по развитию движений с интеграцией «Художественная литература» для детей 3–4 лет «Умная галка» Цель занятия: развитие общих движений через повторение рассказа Л. Н. Толстой «Умная галка». Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Кувшин и галка» Задачи: - связная речь: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; узнавать по образному.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности. Тема: «При солнышке — тепло, при матери — добро» .

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ОНР по рассказу Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской "Как Миша варежку.

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие на остров» Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе компенсирующей направленности. Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по итогам года в средней группе компенсирующей направленности «Путешествие по облакам» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «В стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Коррекционно - образовательные.

ОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования «Рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка» Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с элементами экспериментирования в подготовительной группе Провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники
Опубликовано: 18 января 2019 в 11:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД