Надежда Шленева
НОД в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Шленева Н. А. Непосредственная образовательная деятельность «Познание» в средней группе компенсирующей направленности «Умная галка». Пересказ с приёмом мнемотехники
Цель: Развивать монологическую речь через пересказ рассказа с опорой на картинку
Задачи: - Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Материал для совместной образовательной деятельности:
- Сюрпризная коробка, стаканы с водой по количеству детей, мелкие пластмассовые шарики, мелкие камни, карточки с закодированным рассказом, клей, фломастеры, трафареты птиц и кувшина, бумага.
Ход занятия:
(Воспитатель предлагает вниманию детей сюрпризную коробку).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, я сегодня для вас принесла сюрпризную коробку. Но прежде чем мы ее откроем, давайте поиграем!
Физ. минутка. (Речь сопровождается движениями).
На березу галка села (присесть, руки к коленям,
С дерева потом слетела (встать, помахать руками,
Полетала, утомилась (махи руками,
И на ветку приземлилась (садятся на стулья).
(Воспитатель достаёт из коробки стаканы, в которых налито немного воды, а на поверхности плавает маленький пластмассовый шарик).
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что вы видите в воде? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уровень воды стал выше и шарик плавал по поверхности?
(Воспитатель выслушивает ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, на столе у вас лежат камушки. Могут ли они нам помочь?
(Выслушать ответы детей).
Воспитатель: - Дети, сейчас я вам прочту рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка", а вы внимательно послушайте.
Чтение рассказа:
"Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась.
Воспитатель: - Что приключилось с галкой?
- Из чего она хотела напиться?
- Почему не могла это?
- До чего додумалась галка?
- Помогло ли ей это?
Воспитатель: - Посмотрите на камушки, могут ли они нам помочь?
(ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас мы с вами сделаем так, чтобы воды в стакане стало больше, и шарик поднялся повыше. Опускайте аккуратно камушки в воду и наблюдайте что получится.
(Постепенно шарик поднимается на поверхность и дети вместе с воспитателем делают вывод, что предмет, погружённый в воду, вытесняет её, повышая уровень воды.)
Воспитатель: - Напомнил ли вам этот рассказ тот опыт, который мы делали сегодня?
Сейчас я предлагаю по картинкам озвучить действия галки.
(Обсудить с детьми, какой части рассказа соответствует каждая картинка, раздать эти картинки детям и предложить озвучить действия галки).
Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать книжку по рассказу Л. Н. Толстого "Про умную галку" и подарить её детям другой группы. Подходите к столам и создавайте картинку о том, что делала галка. (Каждый изображает ту часть рассказа, которую он озвучивал при совместном рассказе).
- Чтобы книжка получилась интереснее, постарайтесь сделать свою работу красочнее, дополните её изображениями природы, деревенского пейзажа и т. д.
(Когда дети закончат свою работу, предложить им ещё раз пересказать рассказ).