Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чудеса весеннего леса»

Наталия Хожаинова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чудеса весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Чудеса весеннего леса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

Интегрированное занятие

по речевому развитию

по теме: «Чудеса весеннего леса»

Подготовила: Хожаинова Н. В.

г. Абдулино

Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Чудеса весеннего леса“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять знания о признаках весны; формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивающие : Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа над словарем: активизация словарного запаса понятиями «перелетные птицы», «дикие животные»

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

- постановки целей и мотивация деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности;

-активизация деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки;

- организация практической деятельности детей: выполнение заданий

- поддержание интереса у детей : наглядный материал, разнообразные формы организации НОД

- оценки и самооценки: анализ результатов деятельности.

Предварительная работа по образовательным областям:

Художественно- эстетическое развитие : рассматривание книг о весне, прослушивание песен «Весна - красна», «скворушка» ,слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

Познавательное развитие : беседа «Идет весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», Дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу», “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Социально – коммуникативное развитие : беседа «Как вести себя в лесу»

Физическое развитие : подвижные игры «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»

Речевое развитие : Беседы, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, отгадывание загадок о весне, разучивание подвижных игр, чистоговорок.

Работа с родителями: выставка рисунков «Весна в лесу»

Виды детской деятельности в НОД:

- познавательная,

-игровая;

- коммуникативная;

- чтение художественной литературы;

-двигательная;

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет самостоятельность в игре, общении.

Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной.

Использует речь для выражения мыслей и чувств.

Оборудование: проектор, пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, звукозапись “голоса птиц”, предметы для имитации звуков леса.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое! ( показывает солнце: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены)

Здравствуй, небо голубое! ( показывает небо: руки поднимают вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (плавные движения руками над головой)

Здравствуй, маленький дубок! (соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны «крона дерева»)

Здравствуй, утро! (жест вправо)

Здравствуй, день! (жест влево)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)

Посмотрите, ребята, как светло и радостно в нашей группе. Сегодня мы будем говорить об одном из самых удивительных времен года. А что это за время года, вы сейчас узнаете. (Немного звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Ответы детей

(стук и чириканье воробья)

В: Ребята, вы видели, как окну подлетел воробей, постучал и радостно, громко закричал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В: Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? На чем можно добраться до леса?

В: Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках (дети на бумажных облаках добираются до леса). Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»

2. Основная часть Слайд (Весенний лес)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами прилетели? (Мы прилетели в весенний лес)

В: Ребята, какой весенний лес? (красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

В: Дети, чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух в весеннем лесу. Природа просыпается после зимнего сна.

В: Вот так чудо, я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.)

В: Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое)

В: Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.)

В: Ребята, поиграем с солнышком нашими глазками (дети становятся в круг вместе с воспитателем)

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,- (смотрим на ладошку)

Прыгни в ладошку.

Солнечный мой заинька. -

Маленький, как крошка (ставит на ладонь указательный палец другой руки)

Прыг на носик, на плечо

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать (следить взглядом за движением пальца)

Вот закрыли мы глаза (закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает (широко раскрыть глаза)

Пока мы летели на облаках я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

В: Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля- капелька, туча- тучка, солнце- солнышко, ручей- ручеек. Цветок- цветочек, ветка- веточка, лист- листочек, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок.

В: Молодцы, мне очень понравилось с вами играть.

В: Засияло солнышко, одарило землю теплом. А что же стало со снегом?

Ответы детей: снег стал таять.

Каким стал снег? (грязный, серый, рыхлый, мокрый)

В: Во что превратился снег?

Д: Снег превратился в воду.

В: Солнце светит, ручейки бегут. Ребята, посмотрите какой ручеек, послушайте, как поет ручеек. (Видео журчащего ручейка)

В: Ребята, какой ручеек? (быстрый, голубой, звонкий, прозрачный, холодный, журчащий)

В: Ребята, почему говорят, что ручей «бежит»? У ручейка, что есть ноги? Почему же про него говорят, что он бежит?

Д: Ручеек – это водичка. А вода не стоит на месте.

В: Ребята, я знаю вы очень любите играть с ручейками. Поиграем?

Игра «Перепрыгни через ручеек» (под журчание ручейка дети перепрыгивают через ручеек - полоску ткани). Какие вы смелые и ловкие. Ножки никто не промочил?

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

(слайд Медведица и медвежонок)

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. (Слайды животных и их детенышей) .Назовите, у кого кто появился. (У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки бельчата. У ежихи ежата.)

Звучит звукозапись “голоса птиц”.

В: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права. Вот летит самая первая птичья стая. Это грачи. (Слайд грачи). Они прилетают раньше всех. Прилетают птицы и начинают вить гнезда, выводить птенцов. Посмотрите ребята, птичье гнездо. Ой, посмотрите здесь маленький птенец, он наверное выпал из гнезда? Что же нам делать?

Д: Надо вернуть его обратно.

Психогимнастика «Согреем птенца». (С музыкальным сопровождением)

Ребята, представьте, что вы – птицы. В ваших руках-крыльях маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Развитие речевого дыхания “Подснежники”

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах появляются первые цветы? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)

3. Коллективная аппликация «Подснежник» (произведения П. И. Чайковского «Подснежник»)

В: Люди воспевали – эти красивые цветы в музыке, писали замечательные стихи, художники рисовали подснежники. Давайте и мы подарим весне свои замечательные подснежники.

У нас на столах лежит полянка с проталинками. Длинная тонкая бумага зеленого цвета – стебелек, стрелки – листья, а вот это цветочки подснежника. На проталинку мы наклеиваем стебелек, к стебельку цветочек, а затем к стебельку листик. Вот и у нас получилась полянка с замечательными подснежниками. Мы с вами поработали немного и устали, а теперь отдохнем и поиграем.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

4. Рефлексия

В: Где, мы, с вами побывали? весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.)

Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.

В: Ребята, а у нас с вами для наших гостей тоже есть подарки целая корзина самодельных подснежников. Давайте мы их подарим нашим гостям в память о нашей встрече о весне (дети дарят цветы) «Клип весеннее созвучие»

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чудеса весеннего леса»
Опубликовано: 5 января 2023 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чудеса весеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Хожаинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД