Светлана Мацко
«Мой драгоценный моторчик». Конспект познавательно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой драгоценный моторчик»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основы здоровье сбережения; умение использовать свои знания, для своего оздоровления;
-вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность;
-способствовать развитию познавательного интереса к своему организму;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму;
- воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить
Ход занятия
В. Здравствуйте, ребята.
Скажите мне, у вас хорошее настроение? А чтобы еще настроение стало лучше,давайте друг другу улыбнемся. (дети улыбаются друг другу, гостям). Улыбаясь, мы дарим друг другу не только хорошее настроение, но еще и здоровье.
А вы, хотите быть здоровыми? (ответы детей)
Сегодня о здоровье мы с вами и поговорим.
Посмотрите друг на друга. У нас у всех есть руки (ручками похлопали, есть ноги (ножками потопали, есть голова (головою покачали, вправо влево покивали).
Руки, ноги, голова – это части тела. Мы их видим, можем их потрогать. Но наш организм имеет органы, которые внутри нас, мы не можем их видеть, не можем потрогать.
А может, ребята, вы знаете некоторые из них? (ответы детей)
(на столе стоит макет человека, на стене плакат «Строение человека»)
На интерактивной доске раздается запись стука сердца.
В. Что это за звук? Что это может стучать? Как вы думаете? На что похож этот стук? (ответы детей).
День и ночь стучит оно
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Конечно, ребята, это сердце, работающее сердечко.
(на экране сердце.)
Посмотрите на наше сердечко. Какое оно на экране?
На экране оно большое, а на самом деле оно маленькое.
Опыт: Сожмите руку в кулачок, вот таким размером наше сердце. У всех людей оно разное размером. У взрослых оно больше, а у детей меньше.
Опыт: Сравните размер вашего сердца с размером головы, что больше.
В. Ребята, а вы знаете, где находится сердце у человека?
Сердце наше находится внутри грудной клетки с левой стороны.
(дети показывают)
В. Сердце очень маленькое, но должно быть очень сильным, работать без устали, чтобы толкать кровь по сосудам. Наше сердце работает как насос.
Опыт: Предлагаю поиграть с нашими пальчиками, сжимать пальцы в кулак и разжимать. (дети выполняют задание).
Устали пальчики? Мышцы быстро устают на руках.
А вот мышцы сердца сокращаются, работают точно так же долгие годы, без отдыха, не устают, ведь они самые трудолюбивые во всем организме.
Опыт: Возьмите резиновые груши. Представьте, что груша, это сердце. Вода в стакане, это кровь. Трубочки, это сосуды. Сожмите грушу и опустите трубочку в жидкость. Разжимаем кулачок, сердце наполняется кровью, а затем снова сжимается и выталкивает кровь по нашему организму. (дети выполнят задание).
В. Когда мы прыгаем, бегаем, наше сердечко бьется быстрее. Если мы спокойны, то сердечко бьется медленнее. Предлагаю вам проверить на себе, как работает сердце после небольшой физической нагрузки.
Физкультминутка
В. Ребята, слышите, как заработало наше сердце? Стучит громко, слышно пульс.
В. Ребята, сердце нужно беречь. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы наше сердце оставалось здоровым?
(ответы детей)
В. На экране полезные и вредные продукты. Игра с детьми.
Посмотрите на экран. Может мне кто-нибудь поможет из ребят?
Один ребенок называет продукты на экране, а дети, услышав название полезного продукта – хлопают в ладоши, вредного для здоровья человека продукта – топают ногами.
Молодцы!
В. Ребята, а сейчас у вас какое настроение?
У меня есть вот такие сердечки (в руках у педагога сердечки белые из картона). Предлагаю нам с вами их оживить, сделать яркими, радостными, веселыми, цветными. Какое настроение у вас, такое и у ваших сердечек. Как мы можем их оживить?
(предложения детей)
На столах все необходимое для работы (цветные карандаши, краски, пастель, восковые мелки).