Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „К нам пришла весна!“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, перелетные птицы.
Методические приёмы:
Показ презентации «Весна», загадывание загадки, вопросы к детям, п/игра «Птички», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о весне, обобщающая беседа.
Оборудование:
Презентация «Весна», изображения божьей коровки без чёрных точек на крыльях, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ ч`] [ к ].
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?
Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)
Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда)
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….
Дети: Весна
Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
О весне написано много стихотворений. Сейчас Соня Кобзева прочитает стихотворение «Весна» И. Токмаковой.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)
Дети: Серый.
Воспитатель: Весной почти у всех лесных зверей появляются?.
Дети: Детёныши.
Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)
Воспитатель предлагает Максиму Коновалову прочитать стихотворение А. Плещеева «Ласточка»
Воспитатель: Какие бывают ласточки (Ловкие, шустрые, быстрые)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
И присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)
Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?
Дети рассматривают слайды и называют насекомых.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте сядем за столы и посмотрим, какой жучок нас уже ждёт.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Это жучок – божья коровка. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё есть ноги. А вот на крылышках чего - то не хватает? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные точки. Давайте поможем жучкам и украсим крылышки.
Воспитатель: Чтобы сделать чёрные точки на крылышках божьей коровке нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатывать из них шарики. Затем прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
Физкультминутка
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы лепить опять!
(Дети приступают к выполнению задания, под спокойную весеннюю мелодию. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении приёмов лепки, следит за осанкой).
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? – Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.