Ольга Волкова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.
Задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать художественные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, перелетные птицы.
Методические приёмы:
Показ презентации «Весна», загадывание загадки, вопросы к детям, п/игра «Птички», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о весне, обобщающая беседа.
Оборудование:
Презентация «Весна», изображения божьей коровки без чёрных точек на крыльях, пластилин чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.
Звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков [ ч`] [ к ].
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, недавно я ходила в лес гулять и его не узнала. Как же изменился лес! (Показ слайда) Что стало со снегом?
Дети: Снег растаял.
Воспитатель: Правильно, снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. А с деревьями что произошло?
Дети: Распустились листочки. (Показ слайда)
Воспитатель: А какие цветы первыми появляются в лесу? (Показ слайда)
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Подснежники появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Тает снег, распускаются листочки, растут подснежники - все эти признаки одного времени года. Послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говориться.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня….
Дети: Весна
Воспитатель: Весна – красивое время года. Всё в природе пробуждается.
О весне написано много стихотворений. Сейчас Соня Кобзева прочитает стихотворение «Весна» И. Токмаковой.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины.
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: Весной происходят изменения не только в природе, но и в жизни диких животных леса. Каких диких животных, которые живут в лесу, вы знаете?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц …
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Заяц был зимой какой? (слайд)
Дети: Белый.
Воспитатель: А весной стал, какой? (слайд)
Дети: Серый.
Воспитатель: Весной почти у всех лесных зверей появляются?.
Дети: Детёныши.
Воспитатель: Дети, а кто возвратился к нам весной из тёплых стран?
Дети: Перелётные птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём птиц, которые прилетают к нам весной. (Грач, ласточка, скворец) (слайды)
Воспитатель предлагает Максиму Коновалову прочитать стихотворение А. Плещеева «Ласточка»
Воспитатель: Какие бывают ласточки (Ловкие, шустрые, быстрые)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Птички»
Летели птички
Все невелички
Летели, летели
И присели
Потом опять полетели
И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Дети, чем питаются птицы? (Жучками, червячками)
Правильно, насекомые тоже проснулись весной. Каких вы знаете насекомых?
Дети рассматривают слайды и называют насекомых.
Воспитатель: Молодцы, дети. Давайте сядем за столы и посмотрим, какой жучок нас уже ждёт.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Это жучок – божья коровка. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. Ещё есть ноги. А вот на крылышках чего - то не хватает? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные точки. Давайте поможем жучкам и украсим крылышки.
Воспитатель: Чтобы сделать чёрные точки на крылышках божьей коровке нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатывать из них шарики. Затем прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.
Физкультминутка
Наши пальцы напрягаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы лепить опять!
(Дети приступают к выполнению задания, под спокойную весеннюю мелодию. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении приёмов лепки, следит за осанкой).
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у вас получились! Молодцы!
А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? – Радостное, весёлое, весеннее, солнечное, счастливое.