санаайа лыткина
Перспективный план кружка «Страна красивой речи» на учебный год в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №24
«Сардаана» городского округа «город Якутск»
Перспективный план кружка
«Страна красивой речи»
(по речевому развитию)
Подготовительная группа
«Бэмби»
Воспитатель:
Лыткина С. Н.
2024г.
Пояснительная записка.
В подготовительной группе завершается дошкольный этап развития ребенка. Готовность к обучению в школе, в том числе и речевая готовность, является одним из ключевых факторов успешной адаптации и обучения в начальной школе. Общеизвестно, что дети с хорошо развитой речью легче усваивают знания, успешнее общаются со сверстниками и взрослыми, увереннее чувствуют себя в коллективе.
Однако, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, испытывающих трудности в речевом развитии. Это может проявляться в недостаточном словарном запасе, грамматических ошибках, нарушениях звукопроизношения, трудностях в построении связной речи.
Кружок "Страна красивой речи" направлен на развитие именно этих аспектов речевого развития детей подготовительной группы, что является особенно актуальным в преддверии школьного обучения.
Цель: Формирование у детей подготовительной группы целостной системы речевых навыков, необходимых для успешного обучения в школе и эффективной коммуникации со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
• расширение словарного запаса:
-Обогащение активного и пассивного словаря детей (существительные, глаголы, прилагательные, наречия, предлоги).
-Формирование умения использовать различные части речи в своей речи.
-Развитие умения подбирать синонимы, антонимы, определения.
• Совершенствование грамматического строя речи:
-Формирование умения правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
-Обучение построению простых и сложных предложений.
-Закрепление навыков словообразования.
• Развитие связной речи:
-Формирование умения составлять рассказы по картинкам, схемам, вопросам и на заданную тему.
-Развитие навыков пересказа.
-Обучение составлению описательных рассказов.
-Формирование умения поддерживать диалог.
-Развитие памяти, внимания и мышления:
-Развитие слухового и зрительного внимания.
-Развитие логического мышления.
-Развитие образного мышления.
-Развитие памяти (слуховой и зрительной).
• Воспитание культуры речевого общения:
-Формирование умения слушать собеседника.
-Развитие умения высказывать свою точку зрения.
-Формирование уважительного отношения к чужому мнению.
-Воспитание культуры речи.
Методы и приёмы:
• игровая деятельность
• беседы и рассказы
• чтение художественной литературы
• прослушивание аудиозаписей
• рассматривание иллюстраций
• использование ИКТ.
Форма работы
Данная программа разработана на 1 год обучения детей 5-7 лет. Занятие проводится один раз в неделю, во вторую половину дня по 30 минут.
Ожидаемые результаты:
к концу обучения дети должны:
• иметь достаточный словарный запас для общения со сверстниками и взрослыми.
• правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.
• строить простые и сложные предложения.
• составлять рассказы по картинкам, схемам, вопросам и на заданную тему.
• пересказывать небольшие тексты.
• поддерживать диалог.
• слушать собеседника.
• выражать свою точку зрения.
• проявлять уважение к чужому мнению.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
1. Здравствуй, «Страна красивой речи!»: знакомство, беседа о речи, о ее важности, игры на сплочение.
2. «Осенние слова»: рассматривание картин, игра «Что бывает осенью?», подбор прилагательных к слову «осень».
3. «Звуки осени»: слушание звуков (шум дождя, шелест листьев, игра «Поймай звук», пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Октябрь
1. И. Левитана «Золотая осень». Рассматривание и рассказывание по картине.
2. «Дары природы».Составление рассказа на заданную тему.
3. Игра «Что начинается на А?»
4. Рисование буквы А.
Ноябрь
1. «Семья» Рассказывание по картине.
2. «Аптека». Ролевая игра.
3. «Лиса и рак».Пересказ сказки.
4. «Маша обедает» С. Капутикян. Рассказывание на тему стихотворения.
Декабрь
1.«Мой питомец». Составление рассказа из личного опыта.
2. Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа.
3.«Зимние забавы». Придумывание сказки.
4.«Как я буду встречать Новый год».Составление рассказа.
Январь
1. Игра «Закончи предложение».
2. Игра «Узнай птицу по описанию». Имитация голосов птиц.
3. Поговорим с игрушками. Составление рассказ по набору игрушек.
4. Конкурс чтецов на тему «С любовью к Родине».
Февраль
1. Составление рассказов о папе.
2. Разучивание стихотворения о папе.
3. Военная техника. Составление предложений о транспорте.
4. «Россия – Родина моя». Мюзикл.
Март
1. Составление описательного рассказа о маме.
2. Подготовка к утреннику 8 марта.
3. Чтение и обсуждение отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз – Красный нос».
4. Ранняя весна. Составление рассказа из личного опыта.
Апрель
1. Угадай, кто это? Составление описательного рассказа о себе.
2. «День космонавтики». Составление рассказа по сюжетной картинке.
3. Беседа о весне, игра «Что происходит весной?».
4. Составление рассказа о весне.
Май
1.«Насекомые». Рассказывание по сюжетной картинке.
2. Как трудятся мои родители. Составление рассказа из личного опыта.
3. Скороговорки.
4. Интервью «Я блогер»